Разделы презентаций


Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Содержание

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
Подготовили
Бахолдина Е.П., Игнатенко

О.А.,
Самсонова Н. Н.,
Харченко Е.П.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанниковПодготовили Бахолдина Е.П., Игнатенко О.А., Самсонова Н. Н., Харченко Е.П.

Слайд 2Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.

Т.Харрис

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Т.Харрис

Слайд 3Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь

родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей
Представляет единство трёх

компонентов:
Отношение к ребёнку
Представления о ребёнке и способы воздействия (контроль, наказание, предъявление требований и т.д.)
Характер обращения с ребёнком
Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных

Слайд 4Цель взаимодействия с родителями - формирование «педагогической компетенции» и «педагогической

рефлексии» или коррекция педагогической позиции, позволяющая понимать своего ребёнка, правильно

организовывать общение с
ним и совместную
деятельность
Цель взаимодействия с родителями - формирование «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция педагогической позиции, позволяющая понимать

Слайд 5Необходимость организации взаимодействия
Педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной

функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду

и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм взаимодействия детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками

Отсутствие у родителей «педагогической рефлексии - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами

Педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.

Необходимость организации взаимодействияПедагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку

Слайд 6Педагогическая компетентность – это способность понять потребности детей и создать

возможности удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение видеть какие-то вещи

с точки зрения перспективы развития ребёнка

Педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов, осуществлять выбор методов воздействия на ребёнка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации
Педагогическая компетентность – это способность понять потребности детей и создать возможности удовлетворять их, сделать ребёнка счастливым, умение

Слайд 7 Этапы организации взаимодействия
Информационный - сбор информации о семьях

воспитанников: анкетирование, наблюдение, посещение семьи на дому
Аналитический - выявление семей,

находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана

Содержательный - анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год

Этапы организации взаимодействия Информационный - сбор информации о семьях воспитанников: анкетирование, наблюдение, посещение семьи на домуАналитический

Слайд 8Организация взаимодействия начинается с изучения

Состава семьи


Микроклимата семьи

Особенностей детей и родителей
Жилищно-бытовых условий
Материального обеспечения
Возрастные

особенности

Образованности и профессии

Организация взаимодействия начинается с изучения  Состава семьи Микроклимата семьи Особенностей детей и родителей Жилищно-бытовых условий Материального

Слайд 9Типы семей
«Благополучные»

«Неблагополучные»

«Группы риска»

Типы семей«Благополучные»«Неблагополучные»«Группы риска»

Слайд 10«Неблагополучные семьи»

Нравственно- неблагополучные
Педагогически-некомпетентные
1.    Потребительская ориентация
2.    Эгоистическая

направленность
3. Пассивная социальная позиция


Попустительство
Гиперопека
Непоследовательность и противоречивость
Авторитарность
Гиперсоциальность
Недостаточная отзывчивость


Инверсия родительских ролей

«Неблагополучные семьи» Нравственно- неблагополучные  Педагогически-некомпетентные1.    Потребительская ориентация2.    Эгоистическая направленность3. Пассивная социальная позицияПопустительствоГиперопека Непоследовательность и противоречивость Авторитарность

Слайд 11Нетрадиционные формы работы с родителями
Круглые столы, практикумы-семинары

Нетрадиционные формы работы  с родителями Круглые столы,  практикумы-семинары

Слайд 12Нетрадиционные формы работы с родителями
Выпуск информационных листков

Нетрадиционные формы работы  с родителями Выпуск информационных листков

Слайд 13Нетрадиционные формы работы с родителями
Выпуск информационных буклетов

Нетрадиционные формы работы  с родителями Выпуск информационных буклетов

Слайд 14Нетрадиционные формы работы с родителями
Информационные стенды

Нетрадиционные формы работы  с родителями Информационные стенды

Слайд 15Нетрадиционные формы работы с родителями
Конкурсы: «Елочка красавица всем

нам очень нравиться»,

Нетрадиционные формы работы  с родителями Конкурсы: «Елочка красавица всем нам очень нравиться»,

Слайд 16Нетрадиционные формы работы с родителями
Конкурсы: «Куклы в национальных

костюмах»

Нетрадиционные формы работы  с родителями Конкурсы: «Куклы в национальных костюмах»

Слайд 17Нетрадиционные формы работы с родителями
«Бажовский фестиваль»

Нетрадиционные формы работы  с родителями «Бажовский фестиваль»

Слайд 18Содержательный компонент взаимодействия
Моделирование взаимоотношений;
Установление доброжелательных межличностных отношений с установкой на

деловое сотрудничество;
Формирование у родителей более полного образа своего ребёнка и

правильного его воспитания посредством сообщения им знаний о ребёнке;
Ознакомление с проблемами семьи;
Совместное исследование в вопросах формирования и развития личности ребёнка.
Содержательный компонент взаимодействияМоделирование взаимоотношений;Установление доброжелательных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество;Формирование у родителей более полного образа

Слайд 19Формы работы
Участие в планировании работы группы, ДОУ
Участие в жизни ДОУ


Совместное творчество
Праздники
Организация встреч

Формы работыУчастие в планировании работы группы, ДОУУчастие в жизни ДОУ Совместное творчество ПраздникиОрганизация встреч

Слайд 20Методы
Активные
Интерактивные
Активность – способность действовать (словарь С, И,Ожегова)


Интерактивность – способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога

с чем-либо (компьютер) или с кем либо
(с человеком)
Методы Активные Интерактивные Активность – способность действовать (словарь С, И,Ожегова) Интерактивность – способность взаимодействовать или находится в

Слайд 21Интерактивные методы
Метод свободного выбора (беседа, выбор действия или способа

общения, свобода творчества)
Методы направленные на самопознание и развитие (интеллекта,

эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)

Метод активной позиции (родители в роли знатоков, обсуждение в группах, дискуссиях)

Интерактивные методы Метод свободного выбора (беседа, выбор действия или способа общения, свобода творчества) Методы направленные на самопознание

Слайд 22Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьёй
Ознакомление родителей с содержанием и

методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ;
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Вовлечение родителей в совместную

с детьми и педагогами деятельность;
Помощь в воспитании в отдельных семьях;
Взаимодействие с общественными организациями родителей.

Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьёйОзнакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ;Психолого-педагогическое просвещение родителей;Вовлечение

Слайд 23Принципы результативности
Доверительные отношения;
Личная заинтересованность;
Подход к родителям как к активным субъектам

процесса взаимодействия;
Утверждение самоценности родителей;
Эмансипация родителей – освобождение от прежних взглядов.

Принципы результативностиДоверительные отношения;Личная заинтересованность;Подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия;Утверждение самоценности родителей;Эмансипация родителей – освобождение

Слайд 24Взаимодействие со специалистами ДОУ

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика