Слайд 1
Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся
                                                            
                                    
начальной школы в условиях ФГОС второго поколения.
Из опыта работы 
учителя
                                    начальных классов
 МОУСОШ №5 села Журавского
 Урывской С. В.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Значение  самостоятельной работы  в учебном процессе
Формирование самостоятельности как качества личности.
                                                            
                                    
Реализация принципа индивидуального подхода. 
 Позволяет дифференцировать учебные задания. 
                                    Содействует  достижению сознательного и прочного овладения знаниями. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Структура самостоятельной работы
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 6
По характеру деятельности  учащихся 
по заданному образцу (письмо букв, цифр)
                                                            
                                    
 по правилу или системе правил; 
 по конструктивным особенностям
                                    (творческий подход).
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 9
Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка 
письмо
                                                            
                                    с проговариванием; 
 списывание; 
 комментированное письмо; 
 письмо под
                                    диктовку с предварительной подготовкой; 
 письмо под диктовку; 
 диктант «Проверь себя». 
Развитие орфографической зоркости
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Развитие моторной и зрительной памяти
 Письмо по памяти.
 Зрительно-слуховой диктант.
                                                            
                                    
 Картинный диктант.
 Творческие работы. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Самостоятельная работа на уроках математики
Примеры заданий
 Запишите примеры на сложение,
                                                            
                                    
в которых сумма равна 12.
 Запишите примеры на вычитание, в
                                    которых разность равна 9.
 Запишите примеры на вычитание с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность.
 Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность.
 Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно 8. Вычислите сумму.
Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20.
7Используя числа 10, 8, 2, 4, 6, составьте различные примеры на вычитание (возможны семь способов записи примеров).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4
                                                            
                                    
= 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.)
Запишите примеры
                                    на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.)
Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их.
Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их.
Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка
                                                            
                                    
на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
                                    учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. 
Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Основные принципы УМК
принцип непрерывного общего развития ребенка;
принцип целостности картины мира;
принцип
                                                            
                                    
учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
принципы прочности и наглядности;
принцип охраны
                                    и укрепления психического и физического здоровья детей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Мультимедийные технологии помогают учителю:
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством
                                                            
                                    
анимации; 
повышать познавательную активность обучающихся
проводить контроль знаний с помощью компьютерных
                                    тестов и специальных программ
осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
развивать наглядно-образное мышление;
повысить мотивацию к учению;
проводить мониторинг достижений обучающихся;
изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты;
проводить физминутки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Мультимедийные технологии позволяют ученику:
наглядно представить учебный материал;
отрабатывать учебные навыки с
                                                            
                                    
помощью тренажёров и специальных программ;
развивать навыки самообразования и самоконтроля; 
повышать
                                    уровень комфортности обучения;
самостоятельно контролировать свои знания;
использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме