Слайд 1
Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся
начальной школы в условиях ФГОС второго поколения.
Из опыта работы
учителя
начальных классов
МОУСОШ №5 села Журавского
Урывской С. В.
Слайд 2Значение самостоятельной работы в учебном процессе
Формирование самостоятельности как качества личности.
Реализация принципа индивидуального подхода.
Позволяет дифференцировать учебные задания.
Содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.
Слайд 3Структура самостоятельной работы
Слайд 6
По характеру деятельности учащихся
по заданному образцу (письмо букв, цифр)
по правилу или системе правил;
по конструктивным особенностям
(творческий подход).
Слайд 9
Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка
письмо
с проговариванием;
списывание;
комментированное письмо;
письмо под
диктовку с предварительной подготовкой;
письмо под диктовку;
диктант «Проверь себя».
Развитие орфографической зоркости
Слайд 10
Развитие моторной и зрительной памяти
Письмо по памяти.
Зрительно-слуховой диктант.
Картинный диктант.
Творческие работы.
Слайд 11Самостоятельная работа на уроках математики
Примеры заданий
Запишите примеры на сложение,
в которых сумма равна 12.
Запишите примеры на вычитание, в
которых разность равна 9.
Запишите примеры на вычитание с уменьшаемым, равным 21. Вычислите разность.
Запишите примеры на вычитание, в которых вычитаемое равно 15. Вычислите разность.
Запишите примеры на сложение, в которых второе слагаемое равно 8. Вычислите сумму.
Запишите примеры на сложение, в которых сумма равна 20.
7Используя числа 10, 8, 2, 4, 6, составьте различные примеры на вычитание (возможны семь способов записи примеров).
Слайд 12Запишите примеры на умножение, в которых произведение равно 24. (6*4
= 24, 3*8 = 24, 12*2 = 24, 24*1=24.)
Запишите примеры
на деление, в которых частное равно 2. (4:2 = 2, 6:3 = 2, 8:4 = 2 и т. д.)
Запишите примеры на умножение, в которых первый множитель равен 8, и решите их.
Запишите примеры на деление, в которых делимое равно 72, и решите их.
Запишите примеры на деление, в которых делитель равен 5, и решите их.
Слайд 13УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея – оптимальное развитие каждого ребенка
на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Комплект ориентирован на организацию самостоятельной работы учащихся.
Слайд 14Основные принципы УМК
принцип непрерывного общего развития ребенка;
принцип целостности картины мира;
принцип
учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
принципы прочности и наглядности;
принцип охраны
и укрепления психического и физического здоровья детей
Слайд 15Мультимедийные технологии помогают учителю:
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством
анимации;
повышать познавательную активность обучающихся
проводить контроль знаний с помощью компьютерных
тестов и специальных программ
осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
развивать наглядно-образное мышление;
повысить мотивацию к учению;
проводить мониторинг достижений обучающихся;
изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты;
проводить физминутки.
Слайд 16Мультимедийные технологии позволяют ученику:
наглядно представить учебный материал;
отрабатывать учебные навыки с
помощью тренажёров и специальных программ;
развивать навыки самообразования и самоконтроля;
повышать
уровень комфортности обучения;
самостоятельно контролировать свои знания;
использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме