Слайд 1 Образовательная область
«познавательное развитие»
Слайд 2Образовательная область познавательное развитие предполагает:
-формирование элементарных математических представлений
-формирование
у детей сенсорных эталонов
Слайд 3Формирование элементарных математических представлений осуществляется через:
-совершенствование навыков количественного и порядкового
счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.
-
закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь определять пропущенное число
Слайд 4-закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке. Знакомство
с составом чисел от 0 до 10.
-развитие общих представлений о
множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками
Слайд 5-закрепление умения делить предмет на 2,3 и более равных частей
, правильно обозначать части целого
( половина, одна часть, одна
вторая)
-формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту. Измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
-формирование представлений о весе предметов и способах его измерения , уметь сравнивать предметы
( тяжелее – легче) путем взвешивания на ладони.
Слайд 6Форма
-уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны)
-формирование
представлений о многоугольнике.
-закрепление умения распознавать фигуры, группировать по цвету ,
форме, размерам.
-закрепление умения моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов один большой прямоугольник
Слайд 7
Ориентировка в пространстве
-формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги,
учебная доска, тетрадь), располагать предметы в указанном направлении, отображать в
речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева)
-знакомство с картой, схемой, планом. Формировать умение самостоятельно передвигаться в пространстве , ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы)
Слайд 8
Ориентировка во времени
-формирование элементарных представлений о времени, его текучести, последовательности
дней недели, месяцев, времен года.
-закрепление умения пользоваться в речи
словами
– понятиями: сначала, потом, после, позже.
-развитие «чувства времени» , различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10минут)
-формировать умения определять время по часам с точностью до часа.