Разделы презентаций


"Обучение дошкольников пересказу"

ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память, воображение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучаем дошкольников пересказу
Подготовила воспитатель МБДОУ Промышленновского д/с №1 «Рябинка» подготовительной

к школе группы
Грязина Елена Валентиновна

Обучаем дошкольников пересказуПодготовила воспитатель МБДОУ Промышленновского д/с №1 «Рябинка» подготовительной к школе группы Грязина Елена Валентиновна

Слайд 2ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Пересказ –

это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная

деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память, воображение.
Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, А.М . Бородич и другие авторы подчеркивают большое значение пересказа для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, развития их речи.
ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ      Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной

Слайд 3
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА
Пересказ положительно влияет на связность детской речи.

Дети усваивают образцы литературного языка, способы описания предметов и явлений,

формируется интерес к языку, развиваются их эстетические чувства, воспитывается выразительность речи.
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА  Пересказ положительно влияет на связность детской речи. Дети усваивают образцы литературного языка, способы описания

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА

1. должны иметь

воспитательную
ценность,
обогащать
моральный
опыт детей
4. написаны образцовым
языком, без сложных
грамматических

форм,
содержать разнообразные
и точные определения,
сравнения, прямую речь

2. быть
доступными
по содержанию

5. иметь четкую композицию
с хорошо выраженной последовательностью
действий

3. быть
доступными
по объему

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА 1. должны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей4. написаны образцовымязыком,

Слайд 5ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА
подробный (близкий к тексту)
краткий (сжатый)
выборочный
с перестройкой текста


с творческими дополнениями

ВИДЫ ПЕРЕСКАЗАподробный (близкий к тексту)краткий (сжатый) выборочный с перестройкой текста с творческими дополнениями

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСКАЗАМ ДЕТЕЙ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСКАЗАМ ДЕТЕЙ

1. ОСМЫСЛЕННОСТЬ (ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА) 2. ПОЛНОТА ПЕРЕДАЧИ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ОТСУТСТВИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРОПУСКОВ, НАРУШАЮЩИХ ЛОГИКУ ИЗЛОЖЕНИЯ) 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЯ И ОБОРОТОВ АВТОРСКОГО ТЕКСТА 5. ПЛАВНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА, ОТСУТСТВИЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ, НЕНУЖНЫХ ПАУЗ 6. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ФОНЕТИЧЕСКАЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ, КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕСКАЗА
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСКАЗАМ ДЕТЕЙ      ТРЕБОВАНИЯ

Слайд 7Подготовительная работа:
Подготовка воспитателя:
а) выбор произведения с учетом речевых умений и

навыков детей, воспитательных задач, времени проведения
б) анализ произведения и работа

над выразительностью исполнения
в) отбор в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения.
2. Подготовка детей:
а) обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста)
б) объяснение незнакомых слов до чтения произведения
в) рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.






 
Подготовительная работа:Подготовка воспитателя:а) выбор произведения с учетом речевых умений и навыков детей, воспитательных задач, времени проведенияб) анализ

Слайд 8СТРУКТУРА ПЕРЕСКАЗА

1. Вводная часть
Цель: вызвать интерес к
занятию,

подготовить
детей к восприятию текста.
Приемы: краткая
вступительная беседа, показ


картинки, напоминание о
наблюдениях, загадка

3. Беседа по содержанию
произведения,
направленная на анализ
и запоминание текста



2. Первичное чтение
произведения.
Сообщение названия,
автора, жанра.
Чтение без установки
на запоминание


5. Пересказы детей.

4. Повторное чтение
с установкой на
последующий пересказ

6. Заключительная часть занятия.
Приемы: драматизация
произведения с помощью игрушек,
настольного и теневого
театра

СТРУКТУРА ПЕРЕСКАЗА 1. Вводная частьЦель: вызвать интерес к занятию, подготовить детей к восприятию текста. Приемы: краткая вступительная

Слайд 9МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ
Средняя группа
Пересказ коротких
сказок

и рассказов
(русские народные сказки
«Курочка ряба»,
«Волк и семеро
козлят»,

«Репка»,
рассказы К. Д. Ушинского
«Гуси», «Уточки»,
Л. Н. Толстого
«Сел дед пить чай»,
Сутеев «Цыпленок
и утенок» и др.)
Приемы: вопросы,
пояснения, показ
иллюстраций, упражнения
на развитие
выразительности
речи, прием
«отраженной речи»,
подсказ,
поощрение, совет


Подготовительная
группа
(Русские народные
сказки «Заяц-хваста»,
«Лиса и Козел»,
рассказы К. Д. Ушинского
«Четыре желания»,
«Утренние лучи»
Л. Н. Толстого «Косточка»,
В. Бианки «Купание
медвежат», В. Осеевой
Просто старушка»,
«Плохо», Н. Сладкова
«Зеленые бабочки»,
«Сосулькина вода».
Приемы: выборочный
пересказ, пересказ от
лица героев, придумы-
вание продолжения,
сочинение рассказов
и сказок.

Старшая группа
(Русские народные сказки
«Теремок», «Лиса и рак»,
рассказы К.Д. Ушинского
«Умей обождать», «Бишка»,
Л. Н. Толстого «Пожарные
собаки», «Котенок»,
Е. Чарушина «Почему
Тюпа не ловит птиц»)
Приемы: беседа, вопросы
(характеристика героев,
описание времени, места
действия, подбор
определений, сравнений),
план пересказа
(составленный в-лем или
совместно с детьми),
пространственная модель,
указания, оценка пересказа
детьми, пересказ по ролям,
инсценировка

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮСредняя группа Пересказ коротких сказок и рассказов(русские народные сказки «Курочка ряба», «Волк и

Слайд 10ДЛЯ ПОЛНОТЫ И ЯРКОСТИ ПЕРЕСКАЗА ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЁМАМИ:
Моделирование
Графические схемы
Фланелеграф
Иллюстрированное панно
Иллюстрации

к тексту
Детские рисунки сюжетных фрагментов

ТСО
Диафильмы
Аудиозаписи текста
Аудиозаписи музыкальных фрагментов
Использование элементов драматизации
с

элементами творчества и тд.

Словесные
Чтение текста
Беседа
Загадки
Малые фольклорные формы
Сюрпризы
Настольный театр

Коррекционные упражнения
Лексико – грамматические
На развитие ВПФ
Для развития эмоциональной сферы

ДЛЯ ПОЛНОТЫ И ЯРКОСТИ ПЕРЕСКАЗА ПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЁМАМИ:МоделированиеГрафические схемыФланелеграфИллюстрированное панноИллюстрации к текстуДетские рисунки сюжетных фрагментовТСОДиафильмыАудиозаписи текстаАудиозаписи музыкальных

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ












СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика