Разделы презентаций


Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Ягодка"

Содержание

Экспериментальная деятельность :Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация
опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.»
ВОСПИТАТЕЛЬ ГККП «ЯСЛИ-САД № 46»

ИРКЛИЕНКО Н.И.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.»ВОСПИТАТЕЛЬ ГККП «ЯСЛИ-САД № 46»  ИРКЛИЕНКО Н.И.

Слайд 2
Экспериментальная деятельность :
Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ

обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого

внедрения этого метода в практику работы детских садов.
Экспериментальная деятельность :Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало

Слайд 3Основная цель нашей работы: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством

экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Познавательные:
расширение и систематизация элементарных

естественнонаучных и экологических представлений детей;
формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
воспитание интереса к познанию окружающего мира;
стимулирование желания детей экспериментировать;
формирование коммуникативных навыков.
Основная цель нашей работы: развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.Задачи:Познавательные:расширение

Слайд 4Уголок
экспериментирования

Уголокэкспериментирования

Слайд 61) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты,

редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
2) место для

приборов;
3) место для хранения материалов (природного, "бросового");
4) место для проведения опытов;
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Распределение объектов в нашем уголке

1) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и

Слайд 7ОПЫТ С

ВОДОЙ


Цель: познакомить детей с основными

свойствами воды
(Вода - растворитель; не имеет запаха, вкуса, цвета; текучесть; животворное свойство: вода имеет вес)
ОПЫТ        С       ВОДОЙЦель: познакомить

Слайд 8Что будет если……
Цель: отметить животворное свойство воды, отметить изменение цвета

растений.

Что будет если……Цель: отметить животворное свойство воды, отметить изменение цвета растений.

Слайд 9Наблюдение за живой природой

Цель: закрепить знания о значении воды, света,

тепла для растений.

Наблюдение за живой природойЦель: закрепить знания о значении воды, света, тепла для растений.

Слайд 10Наблюдение на прогулке

Цель: наблюдать за

изменениями в природе зимой; закрепить свойства снега – рыхлость, хрупкость.

Наблюдение на      прогулкеЦель: наблюдать за изменениями в природе зимой; закрепить свойства снега

Слайд 11Наблюдение на прогулке

Экспериментальная площадка
Цель:

наблюдать за испарением воды; направлением ветра; температуры.

Наблюдение   на     прогулкеЭкспериментальная площадкаЦель: наблюдать за испарением воды; направлением ветра; температуры.

Слайд 12 Тонет – не тонет




Цель: определить плавучесть предметов.

Тонет – не тонет      Цель: определить плавучесть

Слайд 13ЗАГАДОЧНЫЙ КАМЕНЬ…



Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их

свойствами; уметь классифицировать камни по размеру, поверхности, температуре, весу, плавучести.

ЗАГАДОЧНЫЙ КАМЕНЬ…Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами; уметь классифицировать камни по размеру, поверхности,

Слайд 14Опыты с песком

Цель: научить детей определять физические свойства песка: песок

сыпучий; не растворяется , вода быстро впитывается в песок, мокрый

песок принимает любую форму.....
Опыты с пескомЦель: научить детей определять физические свойства песка: песок сыпучий; не растворяется , вода быстро впитывается

Слайд 15мастер-класс
«Волны»
Цель: дать представление о образовании волн.

мастер-класс«Волны»Цель: дать представление о образовании волн.

Слайд 16
ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ
Цель: знакомство с основными свойствами глины; уметь
отличать

и называть свойства сухой и мокрой глины;
выполнить подготовку глины

к лепке.
ОПЫТЫ С ГЛИНОЙЦель: знакомство с основными свойствами глины; уметь отличать и называть свойства сухой и мокрой глины;

Слайд 17Индивидуальная работа
Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой

и
живой природы.

Индивидуальная работаЦель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой и живой природы.

Слайд 18Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:
Старайтесь делать так,

чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо.
Не сдерживайте

инициативы детей.
Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться.
Избегайте прямых инструкций ребенку.
Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Помогайте учиться управлять процессом мышления.
Педагог не должен подменять инициативу ребенка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи.
Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями:Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно

Слайд 19Спасибо за внимание.
И свое выступление я хочу закончить словами известного

китайского мудреца Конфуция:
То, что я слышу – забываю.
-То, что я

вижу – я помню.
- То, что я делаю –я понимаю.
Спасибо за внимание.И свое выступление я хочу закончить словами известного китайского мудреца Конфуция:То, что я слышу –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика