Разделы презентаций


Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в группе с учетом ФГОС.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в

группе с учетом ФГОС.»

Тема: «Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в группе с учетом ФГОС.»

Слайд 2 Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного

возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно

актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим

Слайд 3 Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО

являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм

и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

Слайд 4Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий
использование в

практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
реализация общеобразовательной программы;
обогащение

предметно-пространственной среды.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий  использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

Слайд 5 Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо

руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных

и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:

насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);

трансформируемости (возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации);

полифункциональности (возможность разнообразного использования);

вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала)

доступности (свободный доступ к игровым пособиям);

безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО,

Слайд 6

Организовывая предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС в различных возрастных

группах ДОУ, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей.
Размещение по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Организовывая предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС

Слайд 7Основные направления реализации образовательной области «социально-коммуникативного развития»
Игровая деятельность детей с

целью освоения различных социальных ролей

Формирование основ безопасного поведения в быту,

социуме, природе

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание

Основные направления реализации образовательной области  «социально-коммуникативного развития»Игровая деятельность детей с целью освоения различных социальных ролейФормирование основ

Слайд 8Так, например, в этом направлении развития детей дошкольного возраста

могут быть представлены следующие центры - Центр

безопасности
Так, например, в этом направлении развития детей дошкольного  возраста  могут  быть  представлены следующие

Слайд 11- Центр сюжетно-ролевых игр.

- Центр сюжетно-ролевых игр.

Слайд 13- Центр социально-коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек) .

- Центр социально-коммуникативного развития  (трудовое воспитание мальчиков и девочек) .

Слайд 14 Вывод:
ФГОС направлены на повышение качества и

статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников,

повышение их профессиональных и личностных компетенций.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.


Вывод:  ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное

Слайд 15Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика