Слайд 1
Тема: «Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в
группе с учетом ФГОС.»
Слайд 2 Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного
возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно
актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 3
Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО
являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм
и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Слайд 4Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий
использование в
практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
реализация общеобразовательной программы;
обогащение
предметно-пространственной среды.
Слайд 5 Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо
руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных
и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:
насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы);
трансформируемости (возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации);
полифункциональности (возможность разнообразного использования);
вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала)
доступности (свободный доступ к игровым пособиям);
безопасности (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Организовывая предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС в различных возрастных
группах ДОУ, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей.
Размещение по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Слайд 7Основные направления реализации образовательной области
«социально-коммуникативного развития»
Игровая деятельность детей с
целью освоения различных социальных ролей
Формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание
Слайд 8Так, например, в этом направлении развития детей дошкольного возраста
могут быть представлены следующие центры
- Центр
безопасности
Слайд 13- Центр социально-коммуникативного развития
(трудовое воспитание мальчиков и девочек) .
Слайд 14 Вывод:
ФГОС направлены на повышение качества и
статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников,
повышение их профессиональных и личностных компетенций.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.