Разделы презентаций


Взаимодействие специалистов детского сада в рамках реализации инклюзивного образовательного пространства

Содержание

2014 год ФГОС ДО п.1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Взаимодействие специалистов детского сада в рамках реализации инклюзивного

образовательного пространства» 25.01.2018г  
Круглый стол

составила старший воспитатель
Зрелякова Е.В. ГБОУ школа

№ 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение Москва 2018
«Взаимодействие специалистов детского сада   в рамках реализации инклюзивного образовательного пространства»  25.01.2018г

Слайд 22014 год ФГОС ДО п.1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской

Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о

правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду…


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г.

2014 год ФГОС ДО п.1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с

Слайд 3ДЕТИ С ОВЗ
До недавнего времени такой термин, как «дети

с ОВЗ» не употреблялся.
О том, что воспитание детей с

ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года.


ДЕТИ С ОВЗ До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся. О том, что

Слайд 4 Инклюзивное образование

в ДОУ по ФГОС Дети с ОВЗ в детском саду успешно

проходят процесс социализации при условии подчинения образовательного процесса таким принципам: - Ритуальность (проведение занятий в одно и то же время в одном и том же месте). - Игровая подача материала. - Учет индивидуальных особенностей дошколят. - Деление на подгруппы (проведение групповых занятий для части детского контингента). - Доступность подачи материала. - Получение помощи узкопрофильных специалистов.


Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС Дети с ОВЗ

Слайд 5Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют

недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не позволяющие им получать

образование без создания особых условий.


Важный момент – недостатки должны подтверждаться центральной психолого –медико - педагогической комиссией (ЦПМПК) , без заключения которой ребенок не может получить статус обучающегося с ОВЗ.

Согласно закону, обучающиеся с ОВЗ – это лица, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, не

Слайд 6Функции специалистов при обучении и воспитании детей с ОВЗ в

детском саду

А.С.Симонович
«Правильная организация работы с детьми с ОВЗ в детском

саду предусматривает строгое распределение обязанностей.
Когда в ДОУ поступают дети с ограниченными возможностями здоровья, они должны пройти обследование у специалистов, которые предоставляют необходимые данные воспитателю.»
Функции специалистов при обучении и  воспитании детей с ОВЗ в детском садуА.С.Симонович«Правильная организация работы с детьми

Слайд 7 Инклюзивное образование должно строиться вокруг стремления создать благоприятные условия для

детей с ОВЗ, благодаря которым они получают равные возможности с

ровесниками в получении образования и построения своей жизни. Реализация этой задачи предусматривает построение «безбарьерной» образовательной среды.





На пути внедрения инклюзивного образования возникают определенные трудности: отношение других детей к ребенку с ОВЗ, которое может вызывать психологические травмы; не всегда воспитатели осваивают идеологию инклюзивного образования, правильно реализуют методы обучения; родители могут быть против включения в группу особенных детей; зачастую дети с ОВЗ требуют дополнительного внимания и не всегда полностью могут адаптироваться к обычным условиям.

Инклюзивное образование должно строиться вокруг стремления создать благоприятные условия для детей с ОВЗ, благодаря которым они

Слайд 8 Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.

Рассмотрим работу, которую выполняют участники педагогического коллектива детского сада.

Слайд 9 Педагог-психолог: организация взаимодей-ствия педагогов; психопро-филактическая и психодиа-гностическая работа

с детьми; коррекционная работа с детьми, которые входят в группу

риска; разработка коррекцион-ных программ индивидуального развития ребенка; повышение уров-ня психологической компе-тентности воспитателей; выявление причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей ; консультации родителей.


Учитель- логопед: практическое использование в работе с детьми апроби-рованных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций; проведение индивидуальных и групповыех занятий с детьми по исправлению речевых нарушений; взаимодействие с педагогами и родителями.
Учитель-дефектолог: формирование психологической базы речи, расширять понимание обращенной речи, стимуляция подражания, стимуляция формирования слов, формирование активной мыслительной деятельности , формирование умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, формирование первичных личностных представлений

Педагог-психолог: организация взаимодей-ствия педагогов; психопро-филактическая и психодиа-гностическая работа с детьми; коррекционная работа с детьми, которые

Слайд 10Музыкальный руководитель: эстетическое и музыкальное воспитание детей; подбор материала

для занятий с учетом физического, речевого, психологического развития детей; использование

элементов музыкотерапии



Инструктор по физкультуре: проведение мероприятий по укреплению здоровья детей; улучшение психомоторных способности воспитанников.
Воспитатель: проведение занятий по продуктивным видам деятельности индивидуально или разделяя детей на подгруппы; развитие моторики; прививание культурно-гигиенических навыков; организация индивидуальной работы с детьми с учетом рекомендаций учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога; создание благоприятного микроклимата в группе; консультирование родителей по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков, уровня развития мелкой моторики ребенка и его индивидуальных особенностей.

Музыкальный руководитель: эстетическое и музыкальное  воспитание детей; подбор материала для занятий с учетом физического, речевого, психологического

Слайд 11

Дети с ОВЗ сталкиваются со сложностями при адаптации к условиям

общественного воспитания. Это связано с тем, что они привыкли к

опеке родителей, не умеют устанавливать социальные контакты, не всегда могут полноценно принимать участие в играх. Большие сложности могут создавать внешние особенности или дефекты, а также использование специальных технических средств.

Важно, чтобы сверстники были подготовлены к приходу малыша в группу не меньше его самого. Эта задача выполняется воспитателем. Дети должны понимать, что ребенка с ОВЗ следует воспринимать как равного, не обращая внимания на его особенности.

Дети с ОВЗ сталкиваются со сложностями при адаптации к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что

Слайд 12










Инклюзивные детские сады способны реализовать все вышеперечисленные условия, поскольку педагогический

коллектив таких учреждений ведет комплексную работу по составлению индивидуальных маршрутов

обучения, социализации воспитанников с разными стартовыми возможностями, а также подготовке детей с ОВЗ к обучению в школе.

Инклюзивные детские сады способны реализовать все вышеперечисленные условия, поскольку педагогический коллектив таких учреждений ведет комплексную работу по

Слайд 13ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОО

1. АОП/ рабочая программа
2. ИОМ ребенка или

СИПР
3. Журнал посещаемости
4. Тетрадь или журнал взаимодействия с семьей обучающегося
5.

Тетрадь или журнал взаимодействия специалистов и педагогов

Желательно вести тетрадь индивидуальных консультаций родителей

Желательно иметь копию заключения ЦПМПК

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОО1. АОП/ рабочая программа2. ИОМ ребенка или СИПР3. Журнал посещаемости4. Тетрадь или журнал взаимодействия

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ составила старший воспитатель Зрелякова Е.В. ГБОУ школа № 760

им. А.П. Маресьева , дошкольное отделение Москва 2018

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ составила старший воспитатель Зрелякова Е.В. ГБОУ школа № 760 им. А.П. Маресьева , дошкольное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика