Разделы презентаций


Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Консультацию подготовила


старший воспитатель-Хрякова Л.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида

№13 «Солнышко»
Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОКонсультацию подготовила старший воспитатель-Хрякова Л.Н.Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский

Слайд 2
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением

открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,

и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся

Слайд 3Цель и задачи прогулки
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,

физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности

функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательному, речевому, физическому художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Цель и задачи прогулкиЦель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных

Слайд 4Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.
Значение

прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС

дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в

Слайд 5Задачи образовательной области
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие физических качеств
Накопление и обогащение

двигательного опыта детей
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие физических качествНакопление и обогащение двигательного опыта детейСохранение и укрепление физического и

Слайд 6Решаются через
Подвижные игры
Развитие основных движений

Решаются черезПодвижные  игрыРазвитие основных движений

Слайд 7
Задачи образовательной области

«СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие игровой деятельности детей.
Приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Развитие

трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Задачи образовательной области «СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Развитие игровой деятельности детей.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со

Слайд 8Решаются
Трудовые поручения
Наблюдения
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижные игры.

Решаются Трудовые порученияНаблюденияСамостоятельная игровая деятельностьПодвижные игры.

Слайд 9Задачи образовательной области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование

элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Задачи образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических представлений;Формирование целостной картины мира, расширение

Слайд 10
Решаются в ходе:
подвижных игр с детьми
трудовых поручений
ознакомления с трудом

взрослых
наблюдений
экспериментирования с предметами окружающего мира
целевых прогулок
самостоятельной игровой деятельности

Решаются в ходе:подвижных игр с детьми трудовых порученийознакомления с трудом взрослых наблюденийэкспериментирования с предметами окружающего мирацелевых прогулоксамостоятельной

Слайд 11
Задачи образовательной области

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие свободного общения со взрослыми и

детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи,

произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
 

Задачи образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;Развитие всех компонентов устной	речи детей (лексической стороны,

Слайд 12Решаются
Наблюдения
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижные игры.

Решаются НаблюденияСамостоятельная игровая деятельностьПодвижные игры.

Слайд 13
Задачи образовательной области

«Художественно-эстетическое
развитие»

1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций.



2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Реализация

самостоятельной творческой деятельности детей




 

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей.3.Восприятие музыки, художественной

Слайд 14Решаются

Наблюдения

1.Восприятие мира
природы (всматриваться,
замечать красоту природы.)
2.Эстетическое восприятие
социального мира
(труд человека)


Организованная

игровая деятельность :
1. Конструирование
(Выкладывание на асфальте, песке, снегу из

природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).
2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)
3. Музыка. (Развитие творчества:
песенного, музыкально-игрового, танцевального)

Самостоятельная игровая деятельность

Решаются Наблюдения1.Восприятие мираприроды (всматриваться,замечать красоту природы.)2.Эстетическое восприятиесоциального мира (труд человека)Организованная игровая деятельность : 1. Конструирование(Выкладывание на асфальте,

Слайд 15Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное

использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке:

наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.
Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности

Слайд 16


Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные

для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0

кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).
ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
   Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Продолжительность прогулки определяется организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Перед выходом на прогулку работники Детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка Детского сада. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
Запрещается: - оставлять детей одних, без присмотра работников Детского сада.


Требования к организации и проведению прогулки.
 в соответствии с п. 3 СанПин 2.4.1.3049-13

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета

Слайд 17Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
Подготовка и возвращение с

прогулки:
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение
гигиенических процедур:

чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по
подгруппам:
- воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу
следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя
заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
- в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста
закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала Детского сада согласно приказу заведующего Детского сада;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй
подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Помощник воспитателя забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.Подготовка и возвращение с прогулки:Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с

Слайд 18Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.
Структурные компоненты прогулки



Разнообразные наблюдения.
Двигательная активность.
Трудовая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Каждый из обязательных компонентов

прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальная
работа.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения.Двигательная активность.Трудовая деятельность.Самостоятельная игровая деятельность детей.Каждый

Слайд 19Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида

предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной

активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии,

Слайд 20Наблюдения – основной метод обучения.
Наблюдения в младшей группе должны занимать

не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем

возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.
Объекты наблюдений

Живая природа: растения и животные

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Труд взрослых

Наблюдения – основной метод обучения.Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими,

Слайд 21Виды наблюдения
Кратковременные
организуются для формирования о свойствах и качествах предмета

или явления
Длительные
организуются для накопления знаний о росте и развитии

растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Виды наблюденияКратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явленияДлительные организуются для накопления знаний о

Слайд 22Основные движения и подвижные игры.
Расширяется двигательный опыт детей
Совершенствуются

навыки в основных движениях
Развиваются физические качества
Формируются самостоятельность и

активность
Положительные взаимоотношения со сверстниками


Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества

Слайд 23Подвижная игра









Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца

и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут
Старший

возраст –
10-15 минут
Подвижная играКаждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)Младший возраст

Слайд 24Трудовые поручения.
Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных

группах детского сада.
Коллективный труд
дает возможность формировать трудовые навыки и

умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Работа в подгруппах

Трудовые поручения.Формы организации трудаИндивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.Коллективный труд дает возможность формировать

Слайд 25Организация индивидуальной работы.
В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную

работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.

С этой целью заранее подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Организация индивидуальной работы. В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или

Слайд 26Самостоятельная игровая деятельность.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления,

полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о

труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность.Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни,

Слайд 27Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии,

если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с

огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания

Слайд 28
СПАСИБО
за внимание!

СПАСИБО за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика