Разделы презентаций


Основные направления и формы деятельности учителя-дефектолога(сурдопедагога).

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Основные направления

и формы деятельности

учителя-дефектолога

(сурдопедагога)"


Слайд 2Сурдопедагогика
– это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной

педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка

слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.
Дефектолог-сурдопедагог - это тот же логопед. Только работает он с детьми, имеющими проблемы со слухом.

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики –

Слайд 3Основные цели занятий с учителем-дефектологом:
4
1
2
3

создание положительной
мотивации к обучению;
•восполнение дефицита

общих знаний,
знаний по ФЭМП, развитию речи,
обучению грамоте, чтению,

игре,
конструированию;

осуществление начального этапа коррекции

Основные цели занятий с учителем-дефектологом:4123создание положительной мотивации к обучению;•восполнение дефицита общих знаний, знаний по ФЭМП, развитию речи,

Слайд 4Должностные обязанности
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в

развитии у детей и взрослых с нарушением слуха.
2. Обследует детей

и взрослых с нарушениями слуха, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, развитию слухового восприятия и речи детей и взрослых с нарушениями слуха.
4. Работает в тесном контакте с педагогами на местах (занимающихся с посещающими НИИ детьми и взрослыми в других учреждениях): дает рекомендации, беседует с ними, посещает их занятия и уроки.
5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям и взрослым, имеющим снижения слуха.
6. Ведет необходимую документацию.
7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
8. Использует в своей работе авторские программы коррекционно-педагогической помощи детям и взрослым с нарушенным слухом.
9. Реализует реабилитационные и образовательные программы.
10. Соблюдает права и свободы детей и взрослых, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
12. Участвует в деятельности конференций, методических объединений и других формах методической работы.

Должностные обязанности1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у детей и взрослых с нарушением

Слайд 5
3
2
1
Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

Привлекать специалистов

структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения

руководителя учреждения.

Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

П Р А В А
Учитель-дефектолог (сурдопедагог) вправе:

321Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач,

Слайд 6Ответственность  
 
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных

настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством

Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Ответственность    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в

Слайд 7Особенности профессии
Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное

преимущество: он умеет говорить, читать и писать, а порой он

уже владеет профессией, при которой глухота – дополнительная трудность, но не катастрофа.

У ребёнка – всё иначе. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе.
И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучает его азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).
Слабослышащему человеку может помочь слуховой аппарат. Но иногда и он уже бессилен, и тогда требуется другая помощь – кохлеарная имплантация (в ухо вживляется устройство, стимулирующее слуховой нерв).
Особенности профессии  Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное преимущество: он умеет говорить, читать

Слайд 8Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:

• выявляет снижение слуха

у детей;
• проводит углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением

слуха;
• разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений (обучение жестовой речи и пр.)
• создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;
• консультирует детей и их родителей и т.д.

Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач: •  выявляет снижение слуха у детей;•  проводит углубленное психолого-педагогическое

Слайд 9Рабочее место
Сурдопедагоги работают в школах и детских садах для детей

с нарушенным слухом.

В специальных классах для слабослышащих детей в

обычных школах.

Также они нужны в медицинских учреждениях, в консультационно-реабилитационных центрах.

Рабочее место Сурдопедагоги работают в школах и детских садах для детей с нарушенным слухом. В специальных классах

Слайд 10Сурдопедагог в обычной школе.
Содержание труда учителя-дефектолога шире, чем у учителя

массовой школы. Это связано с необходимостью преодоления последствий влияния дефекта

на развитие личности школьника и соответственно более специфической подготовкой учащихся к самостоятельной жизни.
Как правило, все специальные школы являются интернатами. И это понятно: затруднительно создать необходимые условия для всестороннего развития аномального ребенка в семье или в обычной школе. Отсюда вытекает и особенность работы учителя-дефектолога с родителями учащихся. От них дефектолог получает сведения об условиях, в которых рос и воспитывался ребенок, о времени и особенностях проявления тех или иных отклонений в физическом или психическом развитии, отношении к ребенку и т. д.
Нередко отклонения в развитии ребенка определяются не только дефектом, но и являются следствием и неправильных приемов воспитания и отношения к нему из-за отсутствия необходимых знаний у родителей.
Поэтому перед учителем-дефектологом стоит еще и задача вооружения родителей необходимыми знаниями и умением семейного воспитания аномальных детей. Нередко дефектологу приходится проявлять такт и умение убеждать родителей, чтобы те осознали необходимость поместить ребенка в специальную школу.

Сурдопедагог в обычной школе. Содержание труда учителя-дефектолога шире, чем у учителя массовой школы. Это связано с необходимостью

Слайд 11Советы родителям:
не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;

самостоятельно не учите

читать детей, не зная прогрессивных методик;

и, наконец, помните, что плохое

чтение ведет к вопиющей безграмотности. А если нет грамотного языка, то нет и мысли.

Советы родителям: не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;и,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика