Разделы презентаций


Особенности исследовательской деятельности школьников

Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности исследовательской деятельности учащихся

Особенности исследовательской деятельности учащихся

Слайд 2Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой,

исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных

этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. 
Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и

Слайд 3Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися

творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие

основных этапов работы, характерных для исследований в науке.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Слайд 4Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого

у учащихся:
- формируются универсальные способы учебной деятельности, что даёт

импульс к саморазвитию, к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
- значительно расширяется кругозор в предметных областях;
- происходит непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения;
- наилучшим образом развиваются творческие задатки.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся: - формируются универсальные способы учебной

Слайд 5Функции исследовательской деятельности:
- сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития

познавательного интереса и становления мотивации;
- создание условий для развития способностей

и склонностей обучающихся в соответствии с их специфическими потребностями; допрофессиональная подготовка талантливых детей.

Функции исследовательской деятельности:- сохранение исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации;- создание условий

Слайд 6Исследовательская деятельность проходит следующие этапы:
1. Возникновение идеи или проблемы.
2. Решение задачи

(сбор и анализ информации, выработка идеи решения, обсуждение их с

преподавателем, моделирование).
3. Реализация идеи на практике.
 

Исследовательская деятельность проходит следующие этапы:1. Возникновение идеи или проблемы.2. Решение задачи (сбор и анализ информации, выработка идеи решения,

Слайд 7Цель организации исследователь­ской работы учащихся — воспитание образованной, гармонично развитой,

творческой личности; выявление и под­держка одарённых детей.
Основные задачи исследовательской деятельности

школьников:
•   развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
•    развитие у учащихся абстрактного мышления; способности формулировать своё мнение и умения его отстаивать, а также общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
•    формирование чувства ответствен­ности за порученное дело;
•    воспитание уверенности в себе и осознание значимости выполненной ра­боты;
•    привитие желания заниматься ис­следовательской работой в дальнейшем.

Цель организации исследователь­ской работы учащихся — воспитание образованной, гармонично развитой, творческой личности; выявление и под­держка одарённых детей.Основные

Слайд 8Основные особенности исследовательской деятельности учащихся:
1) самостоятельность;
2) исследование является учебным;
3) результатом

исследовательской деятельности является продукт;
4) осуществляется в различных формах.

Основные особенности исследовательской деятельности учащихся: 1) самостоятельность;2) исследование является учебным;3) результатом исследовательской деятельности является продукт;4) осуществляется в

Слайд 9Список используемой литературы

1. Алехина Т. Н., Силина Л. И. Управление

исследовательской деятельностью учащихся в процессе обучения физике в профильных классах

// Физика в школе. 2009. - №1. – с. 14-18.

2. Глазкова К. Р., Живодробова С. А. Возможности уроков-исследований для развития умений моделирования // Физика в школе. 2008. - №5. – с. 31-34.

3. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, 1999. - № 10. – с. – 42-47.

4. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся: Сборник статей. М.: МГДД(Ю)Т, 20с.

5. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,1999. - № 10. – с. – 34-41.

6. Педагогический словарь под редакцией Каирова И. А. и других, в 2-ух томах, М.: Издательство Академии педагогических наук. 2005. – т. I. – 775 с.
Список используемой литературы 1. Алехина Т. Н., Силина Л. И. Управление исследовательской деятельностью учащихся в процессе обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика