Слайд 1
Особенности организации образовательной ИЗОдеятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Слайд 2Непосредственно образовательная деятельность
реализуется
через организацию различных видов
детской деятельности или
их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы,
выбор
которых осуществляется
педагогами с а м о с т о я т е л ь н о
в зависимости от контингента детей,
уровня освоения общеобразовательной программы до
и решения конкретных образовательных задач.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения
не сами по себе непосредственно развивают ребенка,
а лишь тогда, когда они имеют
деятельностные формы
и обладают соответствующим содержанием.
Слайд 3
Деятельностный подход – это подход
к организации процесса обучения,
в
котором
на первый план выходит
проблема самоопределения ученика
в учебном
процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка
как субъекта жизнедеятельности.
Слайд 4 Виды детской деятельности в соответствии с
ФГОС ДО
В раннем
возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами
и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение со взрослыми и сверстниками;
- совместные игры со сверстниками
под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
детей дошкольного возраста
(3 года - 8 лет):
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру,
игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира
и Экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями)
формы активности ребенка.
Слайд 6
Воспитатель, основываясь
на интересах и игре детей,
предлагает им ТАКИЕ виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с РАЗНЫМИ людьми, материалами и реальным жизненным опытом,
воспитатель - стимулирует
интеллектуальное развитие ребенка.
Слайд 7
То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть
нужно
и интересно.
Осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности - главный
залог развивающего эффекта.
Слайд 8Непосредственная мотивация
в дошкольном возрасте намного сильнее,
чем широкие социальные
мотивы поведения.
ПОЭТОМУ главным принципом воспитательной работы с дошкольниками
(не
говоря уже о детях раннего возраста)
должен быть
принцип заинтересованности ребенка.
В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается, прежде всего,
потребностью в новых впечатлениях.
это базовая потребность ребенка, возникающая в младенческом возрасте и движущая сила его развития. эта потребность В ДАЛЬНЕЙШЕМ преобразуется
в познавательную потребность различных уровней.
Слайд 9
Детей, не принявших участие в совместной деятельности (в рамках непосредственно
образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность.
Результаты совместной и самостоятельной
деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются.
Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ.
При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых –
«Посмотрите, это ребенок сделал сам!».
Слайд 10
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и
признании со стороны взрослых,
воспитатель обеспечивает условия
для развития детской самостоятельности,
инициативы, творчества.
Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.
Слайд 11Воспитатель придерживается следующих правил
1. Не нужно при первых же затруднениях
спешить
на помощь ребенку, полезнее побуждать его
к самостоятельному решению;
если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной:
лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
2. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов
решения одной задачи,
поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений,
вызывать у них чувство радости и гордости
от успешных самостоятельных, инициативных действий.
Слайд 12
Высшей формой самостоятельности детей является творчество.
Задача воспитателя –
развивать интерес к творчеству.
Этому способствует :
* словесное творчество и
* создание творческих ситуаций
в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности;
* труд руками.
Слайд 13ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА И ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР
Эффективно
использование проектно-тематического планирования
образовательного процесса.
Темы определяются исходя из интересов детей
и потребностей
обогащения детского опыта,
например:
«Наш детский сад», «МОИ любимые игрушки»,
«Я и мои друзья», «МОИ Домашние животные»,
«Мама, папа и я - дружная семья»,
и интегрируют содержание, методы и приемы
из разных разделов программы.
Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях
и общении воспитателя с детьми.
Слайд 14
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в соответствии
с ФГОС ДО
Слайд 169
4
7
5
1
8
6
2
3
ознавательно-исследовательская
восприятие художественной литературы и фольклора
самообслуживание и элементарный труд
коммуникативная
изобразительная
конструирование
двигательная
музыкальная
игровая
Слайд 17 1. познавательно – исследовательская деятельность
логические и математичес-кие игры
экспериментирование
и исследовательская деятельность
моделирование
образовательные ситуации
(развивающие, игровые)
проблемные ситуации, вопросы
творческие
задачи и ситуации (поисковая деятельность)
формы организации познавательно – исследовательской деятельности
экскурсии
наблюдения
исследовательская деятельность
исследовательские проекты
коллекционирование
дидактические игры
Слайд 182. восприятие художественной литературы и фольклора
рассматривание иллюстраций
обогащение «читательского»
опыта за счёт разных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии
моделирование
реализация проектов
театрализованные игры
формы восприятия художественной литературы и фольклора
беседы
тематические выставки книг
знакомство с писателями, поэтами, художниками иллюстраторами
вечера литературных развлечений, праздники, театрализованные представления
ознакомление с текстом, рассказывание, заучивание
организация книжного уголка
Слайд 193. самообслуживание и элементарный труд
ручной труд (изготовление игрушек из
бумаги, природного материала, ремонт книг, рукоделие)
хозяйственно – бытовой труд
(умение поддерживать порядок в окружающей обстановке группы, на участке, дома)
формы организации труда дошкольников
поручения
общий, совместный и коллективный труд
дежурства
самообслуживание (одевание – раздевание, приём пищи, гигиенические процедуры)
труд в природе (уход за животными и растениями)
Слайд 20 4. коммуникативная деятельность
общение и
взаимодействие со сверстниками
диалоги
ситуативный разговор
беседы разговоры с детьми по их интересам
различные виды деятельности
свободное общение воспитателя с детьми
информирование
Слайд 21 5. и з о б р а з и
т е л ь н а я деятельность
аппликация
(бумага, природный материал,
бросовый материал)
формы организации
изобразительной деятельности
пленэр
продуктивная деятельность
и изобразительное творчество
с интеграцией различных видов изодеятельности
экскурсия
рисование (карандаши, краски, сангина, пастель,
мелки, нетрадиционные приёмы)
лепка (глина, пластилин, пластическая масса, солёное тесто, снег)
самостоятельная художественная деятельность
знакомство с искусством
Слайд 22 6. конструирование
из строительного материала
из природного материала
из крупногабаритных модулей
из деталей конструктора
из бумаги
формы организации
конструктивной деятельности
по замыслу
по условиям
по образцу
по чертежам и схемам
по теме
по модели
Слайд 23 7. двигательная деятельность
элементарный туризм (пешеходный, лыжный, велосипедный)
формы
организации изобразительной деятельности
дни здоровья
физкультурные праздники и
досуги
прогулка
физические упражнения (основные движения, общеразвивающие, спортивные упражнения)
подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта, народные)
физминутки и паузы
утренняя гимнастика
самостоятельная двигательная деятельность
физзаня
тия
Слайд 24 8. музыкальная деятельность
формы организации музыкальной деятельности
слушанье
различные виды деятельности
праздники и развлечения
детское музыкальное восприятие
слушание - интерпретация
детское музыкальное исполнительство – импровизация творчество
импровизация и экспериментирование
исполнение
музыкально – дидактические игры
игра на музыкальных инструментах
Слайд 25 9. игровая деятельность
сюжетно - отобразительные
игры
с правилами
(подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные, шуточные)
творческие игры
театрализованные игры
игра - фантазирование
игра - драматизация
сюжетно – ролевые игры
игры - проекты
игры на основе готовых сюжетов
игры с сюжетами, придуманными детьми
подражательные игры
Слайд 26
ДЕТСКИЙ РИСУНОК – это
отражение интересов,
настроения,
состояния души,
переживаний,
стремлений,
можно увидеть боль и радость…
Слайд 281. Обогащаем знания об окружающем мире.
Удивляем! Вызываем
интерес!
2. Создаем информационное поле
для творчества.
3. Развиваем наблюдательность, проговариваем
и обсуждаем увиденное, услышанное,
прочувствованное… тем самым вовлекаем в
игру – побуждаем к воображению, фантазии…
4. Творческий потенциал направляем в действие
– самовыражение через творчество.
5. результат обязательно мотивируем.