Разделы презентаций


Современные технологии экологического образования

Содержание

Образовательные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе: - Технология дифференцированного подхода- Технология проблемно - поискового обучения - Технология развивающего обучения- Проектно – исследовательская технология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии экологического образования младших школьников

Современные технологии экологического образования младших школьников

Слайд 2Образовательные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе:
-

Технология дифференцированного подхода
- Технология проблемно - поискового обучения - Технология развивающего

обучения
- Проектно – исследовательская технология

Образовательные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе: - Технология дифференцированного подхода- Технология проблемно - поискового

Слайд 3Технология дифференцированного обучения - это такое построение системы обучения, при

котором учащиеся на основании каких-либо особенностей объединяются в малые группы

внутри класса - внутренняя дифференциация, либо в целые классы, даже школы - внешняя дифференциация. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности.
Технология дифференцированного обучения - это такое построение системы обучения, при котором учащиеся на основании каких-либо особенностей объединяются

Слайд 4Основная цель использования технологии дифференциации – обучение каждого на уровне

его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить

максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Основная цель использования технологии дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому

Слайд 5Урок окружающего мира во 2 классе
1 уровень- среди предложенных образцов

найти гранит, каменный уголь, известняк, нефть.
2 уровень- узнать по описанию

о каком полезном ископаемом идёт речь и найти его среди образцов.
«Эта горная порода очень прочная серого или розового цвета. Состоит из полевого шпата, слюды и кварца.
3 уровень- узнать по описанию о каком полезном ископаемом идёт речь, найти его среди образцов. Назвать свойства этой горной породы и применение.
Урок окружающего мира во 2 классе1 уровень- среди предложенных образцов найти гранит, каменный уголь, известняк, нефть.2 уровень-

Слайд 6

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные

ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает

оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. (Педагогический словарь)

Мышление начинается с проблемной ситуации.
С.Л. Рубинштейн

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению

Слайд 7Деятельностный подход на уроках:
- прием «яркое пятно» (загадки, сказки, иллюстрации,

инсценировки, ребусы, кроссворд, песенки )

- упражнение «царство клякс»

- прием «мудрая

сова»

- метод «шести шляп»


- приём «яркое пятно»

Деятельностный подход на уроках:- прием «яркое пятно» (загадки, сказки, иллюстрации, инсценировки, ребусы, кроссворд, песенки )- упражнение «царство

Слайд 8Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к

определению и реализации целей, его содержания, технологии и взаимодействия участников

учебного процесса.
Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержания, технологии

Слайд 9 По курсу «Окружающий мир» созданы различные виды мультимедийных программ.

Например, мультимедийный диск «Природа России» - справочно-информационная система с широкими

возможностями представления аудиовизуальной и текстовой информации. Мультимедийный диск «Секреты окружающего мира для маленьких натуралистов», «Времена года», «Природа, человек, общество».
По курсу «Окружающий мир» созданы различные виды мультимедийных программ. Например, мультимедийный диск «Природа России» - справочно-информационная

Слайд 10Человеческая культура возникла
и развертывается в игре, как игра.
Й.Хейзинга

Игра как средство

обучения:
Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности

учащихся.
Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету. Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.






Человеческая культура возниклаи развертывается в игре, как игра.Й.ХейзингаИгра как средство обучения:Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов

Слайд 11


Проекты в младших классах – это проблематично, так как учащиеся

ещё слишком малы для проектирования. Но это возможно. Проектная деятельность

учащихся – это сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Ведь окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему необходимо в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
                                                                         С.Я. Маршак

Проекты в младших классах – это проблематично, так как учащиеся ещё слишком малы для проектирования. Но это

Слайд 12Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:
общеисследовательские методы

(анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)

Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе: общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)эмпирические (наблюдение, опыт,

Слайд 13Результаты применения проектной технологии

Развитие
коммуникативных качеств
Развитие творческих
способностей
Повышение качества
знаний

Результаты применения проектной технологииРазвитие коммуникативных качествРазвитие творческих способностейПовышение качества знаний

Слайд 14 Формирование у ребёнка уважительного отношения к природе через интеграцию

всех видов деятельности, способствует усвоению детьми конкретных сведений о мире

животных, растений, явлениях природы, привить им экологические навыки, миру природы, что станет залогом успеха в экологическом воспитании младших школьников.
Формирование у ребёнка уважительного отношения к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению детьми конкретных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика