Разделы презентаций


Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

Содержание

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В. А. Сухомлинский«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе
подготовила учитель начальных

классов ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка Гуйбан Татьяна Петровна

Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школеподготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка Гуйбан

Слайд 2«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их

умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А. Сухомлинский

«Одарённость человека - это

маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский

«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя».
А. Шопенгауэр

«Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование». В. В. Стасов


«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В. А. Сухомлинский«Одарённость

Слайд 3Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать

то, что ему неинтересно.
Одарённый ребенок — это ребёнок, который выделяется

яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно.Одарённый ребенок — это

Слайд 4Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для поддержки и развития

одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Цель работы с одарёнными детьми	Создать условия для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в

Слайд 5Основные задачи
выявление одарённых детей и создание системы работы с

ними;

отбор средств и методов обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности

и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

организация разнообразной внеурочной деятельности;

- социальная и психологическая поддержка одаренных детей. 

Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;отбор средств и методов обучения, способствующих развитию

Слайд 6Категории одарённых детей
1 категория - это учащиеся с ранним проявлением

интеллектуальных способностей.

Ко 2 категории относятся дети с ярким проявлением

способностей к отдельным наукам и видам деятельности.

3 категория - это дети с потенциальными признаками одаренности.
Категории одарённых детей1 категория - это учащиеся с ранним проявлением интеллектуальных способностей. Ко 2 категории относятся дети

Слайд 7Типы одарённости
Академическая одарённость
Творческая одарённость (креативность)
Психомоторная одарённость (двигательная сфера)
Социальная одарённость

(общение и лидерство)
Художественная одарённость
Интеллектуальная одарённость

Типы одарённостиАкадемическая одарённость Творческая одарённость (креативность)Психомоторная одарённость (двигательная сфера)Социальная одарённость (общение и лидерство)Художественная одарённостьИнтеллектуальная одарённость

Слайд 8Общие особенности одарённых детей
- Дети очень любопытны, активно исследуют

окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.
-

Способны долгое время (до нескольких часов) концентрировать внимание на одном деле, «погружаться» в него, если оно ему интересно.
- В общении между собой производят впечатление говорящих одновременно и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут перейти на «нормальное» общение.
Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития.
Обеспокоены, встревожены в связи со своей непохожестью на сверстников.


Общие особенности одарённых детей-  Дети очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений

Слайд 9Большинство психологов убеждено, что характер развития одарённости – это результат

сложного взаимодействия:

Большинство психологов убеждено, что характер развития одарённости – это результат сложного взаимодействия:

Слайд 10Две точки зрения на частоту проявления детской одарённости

Две точки зрения на частоту проявления детской одарённости

Слайд 11ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ 
1. Методика «Интеллектуальный портрет».
2. Методика «Характеристика ученика».
3. Методика

оценки общей одаренности.
4. Методика родительского исследования «Карта одаренности».
5. Тест-опросник для

определения уровня самооценки одаренного школьника.
6. Методика «Несуществующее животное».
7. Пальцем окрашивания тест
8. Детская методика В. Михала «Завершение предложения»
9. Тест Гилфорда
10. Опросник САН (Самочувствие. Активность. Настроение)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ 1. Методика «Интеллектуальный портрет».2. Методика «Характеристика ученика».3. Методика оценки общей одаренности.4. Методика родительского исследования «Карта

Слайд 12 Формы работы с одарёнными детьми
Урочная деятельность:
нетрадиционные

уроки
- работа в парах, в малых группах
- разноуровневые и творческие

задания
- ролевые и дидактические игры
проблемно-развивающее обучение
- творческие и нестандартные задания
- проектно-исследовательская деятельность




Внеурочная деятельность:
- экскурсии
- кружки по интересам
- секции
- круглые столы
- конференции
- диспуты
- научные сообщества, олимпиады
- соревнования
- поисковые и научные исследования
- конкурсы, викторины,
интеллектуальные игры

Формы работы с одарёнными детьмиУрочная деятельность: нетрадиционные уроки- работа в парах, в малых группах-

Слайд 13Работа с родителями  
1. Анкетирование с целью определения основных подходов

родителей к проблеме одарённости детей.
2. Чтение лекций для родителей.
3. Подбор

научной и практической литературы для родителей.
4. Вовлечение родителей в систему домашнего заочного обучения детей в рамках дополнительного образования.
Работа с родителями  1. Анкетирование с целью определения основных подходов родителей к проблеме одарённости детей. 2. Чтение

Слайд 14Риски и методы их коррекции

Риски и методы их коррекции

Слайд 15
«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Сократ
«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика