Разделы презентаций


Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Содержание

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Андрюнкина А.К.,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г.Рязани
2018 г.
Управление образования и

молодежной политики
администрации города Рязани
МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования»
Августовская педагогическая конференция
ФОРМИРОВАНИЕ УУД  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАндрюнкина А.К., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия

Слайд 2УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 3Отрывок из м/ф «Чуня»

Отрывок из м/ф «Чуня»

Слайд 4ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Слайд 5РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Слайд 7ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 1.
(3 класс, тема «Непроизносимый согласный»)
- Найди

слово с ошибкой:
1)счастливый 2) доблесный 3)прекрасный 4)яростный.
Запиши это слово вместе

с проверочным.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДЗадание 1. (3 класс, тема «Непроизносимый согласный»)- Найди слово с ошибкой:1)счастливый 2) доблесный 3)прекрасный 4)яростный.Запиши

Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 2.
(1 класс)
Таня и Саша хотят узнать,

хорошо ли они выполняют свои домашние задания. За свои работы

в классе они получают по два лепестка: лепесток тюльпана за правильность, лепесток ромашки за аккуратность.


ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДЗадание 2. (1 класс)Таня и Саша хотят узнать, хорошо ли они выполняют свои домашние задания.

Слайд 9ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 2.

Таня за свою работу получила такие

лепестки:
«Правильно», «Неаккуратно».

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДЗадание 2. Таня за свою работу получила такие лепестки: «Правильно», «Неаккуратно».

Слайд 10ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 2.

-Рассмотри рисунок работы Саши. Какие лепестки

получит Саша?

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДЗадание 2. -Рассмотри рисунок работы Саши. Какие лепестки получит Саша?

Слайд 11ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 3.
( 4 класс, «Собери пословицу»)
Работа в

группах.
На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны части: первая часть

от одной пословицы, вторая – от другой. Необходимо «собрать» пословицы, объединив первую и вторую части. Объясните значение пословиц.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДЗадание 3. ( 4 класс, «Собери пословицу»)Работа в группах.На карточке приведены пословицы, в которых перепутаны

Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Задание 3.
Карточка

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУДЗадание 3. Карточка

Слайд 13ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
– «преднамеренные ошибки»;
– поиск информации

в предложенных источниках;
– взаимоконтроль;
– взаимный диктант;
– заучивание материала наизусть в

классе;
– контрольный опрос на определенную проблему .

ВИДЫ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД: – «преднамеренные ошибки»;– поиск информации в предложенных источниках;– взаимоконтроль;–

Слайд 14ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Слайд 15ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

Слайд 16ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Задание 4.
(2 класс, тема «Состав слова. Корень»)
Зацвёл орешник

Не ищите первые весенние цветы на земле. Они расцветают

на ветвях орешника.
Жёлтые хвостики висят на ветках. Это котики. Рядом есть другие цветы – пупышки с розовыми язычками. Это рыльца. Они ловят пыльцу цветущего орешника.
Отцветёт орешник. Отвалятся котики. Засохнут лепестки пупышек. Но каждый цветок станет орехом.
(По В.Бианки)
Найдите в тексте однокоренные слова. Выпишите их, выделяя общий корень.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУДЗадание 4.(2 класс, тема «Состав слова. Корень»)Зацвёл орешник  Не ищите первые весенние цветы на

Слайд 17ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Задание 5.

- Прочитай транскрипции. Запиши слова данного

задания буквами.
[шм’эл’], [з’эл’й’э], [радасный’], [нош], [в’й’уга].

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУДЗадание 5. - Прочитай транскрипции. Запиши слова данного задания буквами.[шм’эл’], [з’эл’й’э], [радасный’], [нош], [в’й’уга].

Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Задание 6.
(3 класс, тема «Значение суффиксов»)
Разделите слова

на 3 группы, исходя из значения суффикса. Объясни значение суффикса

-ИСТ-.
Медалист, лесистый, голосистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистая.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУДЗадание 6. (3 класс, тема «Значение суффиксов»)Разделите слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.

Слайд 19ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Задание 7.
(2 класс, первый урок по теме

«Имена собственные»)
машина, самолет, Маша, Жучка, лопата, Мурка, Москва
Ответьте на вопросы:
1.

Можно ли эти слова объединить в две группы?
2. Если можно, то по какому принципу?
3. Одни слова пишутся с большой буквы, а другие с маленькой. Почему?
3. К какой категории можно отнести слова, которые написаны с большой буквы
а) имена; б) названия городов, рек; в) клички животных?
4. На какие вопросы отвечают все эти слова? Какими частями речи они являются?

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУДЗадание 7. (2 класс, первый урок по теме «Имена собственные»)машина, самолет, Маша, Жучка, лопата, Мурка,

Слайд 20ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
– «сравни»;
– найди отличия (можно

задать их количество);
– «на что похоже?»;
– поиск лишнего;


– лабиринты;
– составление схем-опор;
– работа с разного вида таблицами;
– работа со словарями;
– диспут;
– упорядочивание;
– «цепочки»;
– хитроумные решения;
–составление и распознавание схем, кластеров.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД: – «сравни»;– найди отличия (можно задать их количество); –

Слайд 21КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Слайд 22ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Задание 8.
(Работа в группах)
Викторина
-Объясните, чем отличаются:
– часовая

стрелка от железнодорожной;
– городской парк от трамвайного;
– холодное молоко от

холодного взгляда;
– огонь в печи от огня артиллерийского;
– натянутые провода от натянутых отношений.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЗадание 8. (Работа в группах)Викторина-Объясните, чем отличаются:– часовая стрелка от железнодорожной;– городской парк от трамвайного;–

Слайд 23ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Задание 9.
– Напиши письмо другу.
Приступая к написанию

письма, обдумайте его содержание: определите, кому вы будете писать письмо,

какие отношения связывают вас с этим человеком – дружеские, официальные, родственные. Вспомните этикет письменных сообщений, задумайтесь о содержании, моральной стороне письма.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЗадание 9. – Напиши письмо другу.Приступая к написанию письма, обдумайте его содержание: определите, кому вы

Слайд 24ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:
– работай в паре; в

группе;
– составь задание партнеру;
– представь себя в роли учителя и

составь задание для класса;
– составь рассказ от имени героя;
– составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.);
– отзыв на работу товарища;
– групповая работа по составлению кроссворда, синквейна, кластера;
– отгадай, о ком говорим;
– подготовь рассказ;
– опиши устно;
– объясни.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: – работай в паре; в группе;– составь задание партнеру;–

Слайд 25ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Слайд 26ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Задание 10.
(4 класс, сочинение «Моё мнение…»)
Волшебство
Стоит в

поле Колосок. Тяжелая у него судьба: ветер его к земле

гнёт, солнце сверху припекает, дожди только на время приносят облегчение. Но не ропщет Колосок, а тихо перешептывается со своими братьями колосками, только и слышно по полю: «Ш…ш…шшш..шу..шу..шу…»
Но вот пришла пора убирать урожай. Комбайны безжалостно срезают колоски: зерна в одну сторону, плевелы – в другую. Грузят зерно в машины и увозят. Вот и всё, был Колосок, и не стало его. Нет, он не умер, а переродился. Измололи зерно в муку, испекли хлеб. «Волшебство», - скажет кто-то. Нет, не волшебство, а тяжелый, но радостный и благодатный труд тысяч и тысяч людей на нашей земле для того, чтобы каждое утро на столе у нас с вами был свежий и душистый хлеб.
Прочитайте текст, подумайте над главной мыслью и выскажите собственное мнение о прочитанном.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУДЗадание 10. (4 класс, сочинение «Моё мнение…»)ВолшебствоСтоит в поле Колосок. Тяжелая у него судьба: ветер

Слайд 27ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Задание 11.
Игра «Знаешь ли ты пословицы?»
-Ответь пословицами:
1.

Написали об одном “двоечнике” заметку в стенгазету. Узнал он об

этом, прибежал к члену редколлегии, своему другу, и просит не помещать заметку. Что на это ответил друг? (“Дружба дружбой, а служба службой”).
2. Игорь был груб с друзьями, часто подводил их. Однажды он пожаловался брату, что его обижают, не хотят с ним дружить. Какие пословицы напомнил ему брат? (“Каков привет, таков и ответ”, “Как аукнется, так и откликнется”).
3. Несколько дней Лида не выполняла домашнее задание, не готовила уроков и наконец получила “2”. “Это случайно!” — оправдывалась она. Какой пословицей ей ответили ребята? (“Что посеешь, то и пожнёшь”).
4. Послали ребята одного товарища к реке котелок воды принести. Ждут не дождутся, уж и костёр гаснуть стал. Наконец товарищ вернулся. Какими словами его встретили рассерженные друзья? (“Тебя только за смертью посылать”).
5. Расхвастался Олег, что ему ничего не стоит обыграть товарища в шахматы. Какой пословицей ответил ему, ухмыльнувшись товарищ? (“Не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь”).

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУДЗадание 11. Игра «Знаешь ли ты пословицы?»-Ответь пословицами:1. Написали об одном “двоечнике” заметку в стенгазету.

Слайд 28ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД:
–участие в проектах;
–подведение итогов урока;
–зрительное,

моторное, вербальное восприятие музыки;
–мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
–самооценка события, происшествия;
–дневники

достижений;
-любые творческие задания.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ УУД: –участие в проектах;–подведение итогов урока;–зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;–мысленное

Слайд 29ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП

Слайд 30ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП
«Деформированный текст»
загрустила природа выплыла из-за леса сонце но

вот набежала тучя и закрыла всё небо повеселела лесная паляна

капельки расы заиграли в каждом цветке
Спишите предложения в правильной последовательности, исправляя ошибки.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП«Деформированный текст»загрустила природа выплыла из-за леса сонце но вот набежала тучя и закрыла всё небо

Слайд 32БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!







БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика