Слайд 1
Мастер-класс: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»
Автор :
Воспитатель
Булатинская
Н.М.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад
№5 «Теремок»
Слайд 2Многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно
с сверстниками.
Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому
человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.
Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.
Слайд 4
Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста
Включает в себя умение распознавать
эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же умение выражать
собственные эмоции вербальными невербальными средствами.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен владеть определёнными коммуникативными навыками: сотрудничество,
умение слушать и слышать,
умение воспринимать и понимать информацию,
умение говорить и общаться.
Слайд 5Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка,
а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей
жизни.
Слайд 6Игра имеет важное значение в жизни ребенка,
имеет то
же значение,
какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.
Каков
ребенок в игре,
таков во многом он будет в работе,
когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С.
Слайд 7Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше
ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Благодаря коммуникативным играм ребёнок приобретает навыки общения с окружающими людьми — как взрослыми, так и сверстниками. А всё это способствует более успешной социализации воспитанников в обществе.
Слайд 8Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
Игры - пантомимы
Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым
ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов.
Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков.
Игры:
«Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»;
«Что изменилось?»;
«Кто пришел»;
«Зеркало».
Слайд 9Игра:«Где мы были, не скажем – а что делали, покажем».
Слайд 11Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
Игры для повышения детской самооценки
Побуждают детей говорить друг другу
комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости.
Игры:
«Хорошие слова»;
«Комплименты»;
«Самый лучший»;
«Клубочек ласковых имён».
Слайд 12Игра: «Комплименты»
Игра:«Самый лучший»
Слайд 14Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
Игры на развитие внимания к другим людям:
Способствуют развитию умения
детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей.
Игры:
«Сломанный телефон»;
«Сломанный телевизор»;
«Кто спрятался?»;
«Чей предмет?»;
«Угадай».
Слайд 17Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
Коммуникативные игры для развития общения детей, установление контакта.
Этот вид игр
помогает развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Игры:
«Давай дружить»;
«Яблочко настроения»;
«Серебряный колокольчик».
Слайд 19Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
Игры на развитие доверительных отношений
укрепление чувства единства группы, сплочённости,
на развитие умений детей договариваться друг с другом, игры помогут детям в раскрепощении эмоционально-волевой сферы, научат их доверительным отношениям .
Игры:
«Секрет»;
«Поварята»;
«Волшебные конфеты».
Слайд 22Игра: «Волшебные конфеты».
Игра «Волшебные конфеты».
Высказывания детей.
Кирилл:
Пусть на всей планете
будет
дружба и мир.
Алёша:
Я хочу , чтобы люди жили дольше
и радовались.
Карина:
Пусть у всех людей будет много денег.
Эллина:
Пусть все люди никогда не ссорятся.
Стёпа:
Пусть детей их родители никогда в угол не ставят.
Юлиана:
Пусть все мои родственники будут всегда со мною рядом.
Слайд 23Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
Рефлексия «Всё в твоих руках»
«Большой» - для меня было важным
и интересным…
«Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
«Средний » - мне было трудно (мне не понравилось)
«Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы низкая.
«Мизинец» - для меня было недостаточно информации.
Слайд 24Содержание
4
Вставьте Ваш текст
1
2
3
5
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш текст
Вставьте Ваш
текст
У мудреца спросили как-то раз!
- Скажи, старик, как вырастить дитя?
Старик
подумал и ответил не спеша:
Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел, и пели соловьи?
Ответили ему, чтоб солнышко взошло.
Так вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.
Душа его как солнышко должна быть.
А для того на свете есть садовник, что возделал сад.
Цветком душа ребенка зацветет.
Слезинка вдруг росою вздрогнет.
Зальется звонким смехом мир.
И все вокруг светлее встанет.
- Что за садовник? Он что Бог?
Сродни ему - старик ответил.
Ему есть имя воспитатель.
Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах.
Даст знаний вечных направленья путь.
И чтобы мать могла немного отдохнуть.
Её заменит, дав тепло и ласку.
И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит.
Научит мир любить и выпустит на волю.
Ему есть имя ВОСПИТАТЕЛЬ