Разделы презентаций


"Работа с родителями"

Содержание

«ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ В ДОУ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ В ДОУ»

«ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ В ДОУ»

Слайд 3
Педагог-психолог
Проводить консультативную, профилактическую, психодиагностическую и развивающую работу

с семьей. Реализовать эти направления работы можно через вербальные методы:

Педагог-психолог  Проводить консультативную, профилактическую, психодиагностическую и развивающую работу с семьей. Реализовать эти направления работы можно

Слайд 4
вербальные методы:
индивидуальные (беседы, консультации);
групповые (консультации, лекции, семинары-практикумы, дискуссии,

тренинги, деловые игры)
фронтальные (родительские собрания, дни самоуправления, дни открытых дверей

вербальные методы: индивидуальные (беседы, консультации);групповые (консультации, лекции, семинары-практикумы, дискуссии, тренинги, деловые игры)фронтальные (родительские собрания, дни самоуправления,

Слайд 5 Невербальные (наглядные)
методы:


стендовая информация, подборка специальной психологической литературы для родителей

, папки-раскладушки в каждой группе, распечатки тематической информации, почтовый ящик психолога.

Невербальные (наглядные)     методы:   стендовая информация, подборка специальной психологической литературы

Слайд 6
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД





Методическое сопровождение
Педагогическое
сопровождение

Психологическое
сопровождение

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДМетодическое сопровождениеПедагогическое сопровождениеПсихологическоесопровождение

Слайд 7
1 этап «на пороге детского сада».

Выступление на родительском собрании

: «взаимодействие с ребенком в период адаптации

к детскому саду».
Создание условий для дальнейшего просвещения родителей:
библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей.
стендовый материал: «В детский сад-
с радостью», «Типы адаптации», «Как
подготовить ребенка к поступлению в
детский сад».

1 этап «на пороге детского сада».Выступление на родительском собрании : «взаимодействие с ребенком в период адаптации

Слайд 8
2 этап. Индивидуальная консультация.

Знакомство с историей развития ребенка

Анкетные

данные о ребенке и основные сведения о семье
Данные о

здоровье ребенка
Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения
Характеристика развития, начиная с рождения
Моменты в развитии ребенка, которые родители считают существенными


Выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития и выработки рекомендаций по коррекции отклонений.

Кроме того, психолог может сделать выводы, касающиеся личностных особенностей родителей и стиля воспитания в семье.



2 этап. Индивидуальная консультация. Знакомство с историей развития ребенкаАнкетные данные о ребенке и основные сведения о

Слайд 9
3 этап. Программа для родителей и детей 2-3 лет

«РАСТЕМ ВМЕСТЕ»



«От того ,как прошло детство ,кто вел

ребенка за руку в детские годы ,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А.Сухомлинский)









3 этап. Программа для родителей и детей 2-3 лет «РАСТЕМ ВМЕСТЕ»  «От того ,как прошло

Слайд 10 ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ:
Надежная безопасная привязанность
Ненадежная

тревожно-амбивалентную привязанность.
избегающая привязанность.

ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА К МАТЕРИ: Надежная безопасная привязанность Ненадежная тревожно-амбивалентную привязанность.избегающая привязанность.

Слайд 11ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- оптимизация эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего

возраста;
-оказание психологической помощи родителям в процессе воспитания и развития

ребенка;
-решение конкретных проблем раннего возраста: от учение от соски, груди; приучение к горшку, агрессия….

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:- оптимизация эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста; -оказание психологической помощи родителям в процессе

Слайд 12ЗАДАЧИ:


- психологическое просвещение матерей по вопросам развития и воспитания детей1-3лет

;
-развитие коммуникативных и социальных умений у детей путем взаимодействия Родитель-Ребенок,

Родитель - Чужой ребенок , Ребенок-Ребенок ,Ребенок-Чужой родитель, Родитель-Родитель ,Педагог-психолог –Родитель-Ребенок.
- развитие спонтанной самостоятельной познавательной активности детей (через организацию развивающей среды).
-развитие двигательной активности (организация среды, развивающей физическую активность).
- развитие эмоциональной сферы детей (активная позиция мам в отзеркаливании детских эмоций ,объяснение чувств детей)






ЗАДАЧИ:- психологическое просвещение матерей по вопросам развития и воспитания детей1-3лет ;-развитие коммуникативных и социальных умений у детей

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:



ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

Слайд 14ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК?

ЧТО ДЕЛАЕТ РЕБЕНОК?

Слайд 15Что делает родитель?

Что делает родитель?

Слайд 16Что делает педагог-психолог?

Что делает педагог-психолог?

Слайд 17ОЖИДАЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАНЯТИЙ МОГУТ ЯВИТЬСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:
- развитие материнской эффективности;
-умение понимать

и принимать своего ребенка;
-осознание и уважение потребностей ребенка;
-перспектива дальнейших успешных

занятий детей в группах интеллектуального развития.

ОЖИДАЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗАНЯТИЙ МОГУТ ЯВИТЬСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:- развитие материнской эффективности;-умение понимать и принимать своего ребенка;-осознание и уважение потребностей

Слайд 184 Этап.Индивидуальные консультации с родителями трудноадаптируемых детей.

Родители с

дисгармоничным типом взаимоотношений условно относятся к группе риска и с

ними проводится более углубленная диагностика с целью:
-выявления стиля родительского отношения
-определения родительских страхов (методика «Родительское сочинение»)


4 Этап.Индивидуальные консультации с родителями трудноадаптируемых детей.  Родители с дисгармоничным типом взаимоотношений условно относятся к группе

Слайд 19СЕМИНАРЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Цель данных семинаров: создание психологически комфортных условий для

адаптации ребёнка в ДОУ.

СЕМИНАРЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Цель данных семинаров: создание психологически комфортных условий для адаптации ребёнка в ДОУ.

Слайд 20 Задачи обучающих семинаров:

-познакомить с психологическими особенностями протекания периода адаптации

у детей, методами профилактики дезадаптации.
-научить принципам выстраивания доверительных отношений с

родителями воспитанников.
-способность осознанному выбору воспитателя между запретами и правилами поведения для детей.
-обучить воспитателей методам релаксации для снятия излишнего психоэмоционального напряжения в период адаптации.
Задачи обучающих семинаров:-познакомить с психологическими особенностями протекания периода адаптации у детей, методами профилактики дезадаптации.-научить принципам выстраивания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика