Слайд 1
Тема:«От пера до компьютера».
Берестова Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ
№163
города Москвы
1 СЕНТЯБРЯ
Слайд 21 СЕНТЯБРЯ-ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Какой государственный праздник
отмечает наша страна 1 сентября?
Учёба, здравствуй!
Школа,
здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Слайд 3Почему день знаний
отмечают 1 сентября?
Официальным праздником
первое сентября стало только в 1984 году по учреждению Верховного
Совета СССР.
1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний.
В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений.
1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!
Слайд 4 Что такое знание?
Знание —отражение внешнего и
внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений,
теорий.
Слайд 5Какую роль знания играют в жизни человека?
В жизни
современного человека, знания играют важнейшую роль. Знание помогает людям рационально
организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Слайд 6Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание –
сила»?
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей
и благородной силе – силе Знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Каждое человеческое творение — это результат знаний, и нескончаема дорога к новым открытиям, изобретениям, усовершенствованиям.
ШКОЛА В ПРОШЛОМ.
Кустодиев Б.М. Земская школа
в Московской Руси
Картина В.Е. Маковского
Картина В.Е. Маковского
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет».
Слайд 8 СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Компьютерный класс
Спортивный зал
Кабинет начальных классов
Кабинет физики
Слайд 9
Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого
в школу сегодняшнего дня?
А могло ли ему что-то показаться
знакомым?
Какие изменения произошли в школе?
Слайд 11 О чём не говорится в песне?
Чему
ещё «учат в школе»?
Наряду с высокими
требованиями к обучению, использованием новейших средств обучения, неизменными остаются подходы к нравственному воспитанию. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.
Слайд 12Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать
из любого источника.
Фома Аквинский
Слайд 13Почему учиться стало сложнее?
Современная школа работает в условиях
всё усложняющегося общества, требующего высокого уровня профессиональной подготовки, умения действовать
в сложных жизненных ситуациях.
Слайд 15 Почему в песне говорится «добывать знания»,
а не «полу-
чать»?
Основная цель образования –приобщение человека к
достижениям цивилизации, передача
и сохранение ее
культурного достояния. Это означает, что изучать в школах
необходимо не только достижения прошлого, но и инно-
вационные технологии, которые будут необходимы в
будущем. Учащиеся должны уметь выполнять исследо-
вательские проекты, творческие задания, изобретать,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными
выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу, формулировать свои интересы и
осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями
общества.
Слайд 16
Образование в первобытных обществах.
Развитие образования в XVII веке.
Реформа образования Петра
Великого.
Образование в послепетровское время в XVIII веке.
Образование России в XIX
веке.
Реформа образования П.А.Столыпина.
Стратегия современных реформ образования России.
Реформы образования в разные эпохи.
Слайд 17
В примитивных, перво-бытных обществах не существовало ни школ,
ни учителей. В передаче культурного наследия, опыта, знания, традиций участвовали
все члены общества. Все необхо-димые знания, навыки и способности приобре-тались и развивались в ходе непосредственного приобщения детей к практическим делам племени.
Слайд 18
Потребности в образовании в XVII в. были продиктованы
практическими нуждами: развитие торговли,произ-водства, формирование админист-
ративного аппарата –
все это требовало от людей знаний определенного уровня и практических навыков. Во второй половине XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ, готовивших служащих для работы в учреждениях.
Слайд 19
квалифицированных специалистов. Появление первых
цифирных школ было связано с
формированием в эпоху
Петровских преобразований нового порядка прохождения
дворянской службы:
требование грамотности теперь
приобретало обязательный характер. Итогом достижений
Петровского времени в области науки и образования
стало создание в Петербурге Академии наук.
Широкие и глубокие перемены во всех сферах жизни общества при Петре I привели к необходимости изменений в образовании. Развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота и другие реформы в России эпохи Петра I требовали коренной перестройки всей системы образо-вания, подготовки большого числа
Пётр I
Слайд 20
В послепетровское время в русском обществе
произошло большое количество преобразований. Сфера образования этого периода тоже подверглась
реформам.Именно в это время впервые были разрабо-таны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образо-вания. В 1755 году был основан
старейший университет России – Московский университет.
Его учреждение стало возможным благодаря деятельности
выдающегося ученого энциклопедиста первого русского
академика Михаила Васильевича Ломоносова. Новая идея в
русской педагогике, которую Ломоносов сам воплотил на
практике, была классно-урочная система.
Ломоносов М.В.
Слайд 21
Александр I, придя к власти, продолжил проведение в
России образовательной реформы. В указе 1803 года о «Предварительных правилах
народного просвещения» образование было возведено в ранг государственной задачи. За время царствования Александра I было открыто три новых университета: в Казани, Харькове и Петербурге.
Реформа образования стала состав-
ной частью Великих реформ Александ-ра II. 14 июля 1864 г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогим-назий».
Александр I
Александр II
Слайд 22
Место и роль Петра Аркадьевича Столыпина
в истории нашей страны огромные. Среди системы реформ, проводимых П.А.
Столыпиным, заметное место занимала реформа образования. Он ставил третьим условием модернизации страны достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Предполагалось реформировать и систему высшего образования.
Столыпин П.А.
Слайд 23
Обновление и совершенствование качества образования.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Развитие и
обновление педагогического потенциала.
Создание современной образовательной инфраструктуры.
Сбережение здоровья и формирование культуры
здорового образа жизни обучаю-щихся и воспитанников, учителей.
Развитие инклюзивного образования.
Расширение самостоятельности образо-вательных учреждений.
Слайд 24 Статус московской школы.
-Московская школа находится в центре
России, центре науки
и культуры.
-Условия московской жизни
дают лучшие возможности для
развития школ города.
-Москва обладает одним из лучших в мире образовательных
потенциалов (ресурсы ведущих российских вузов, учреж-
дений общего и дополнительного образования, креативный
потенциал молодежи).
-Современные подходы к школе, передовые методики и
технологии обучения.
-Самое большое среди регионов РФ число победителей и
призеров Всероссийских олимпиад школьников от Москвы.
-Наличие ежегодных чемпионов международных олимпиад и
конкурсов учащихся образовательных учреждений, высокие
на общероссийском уровне результаты ЕГЭ и ГИА.
Слайд 25 Мини-проект.
Тема: «Наше
школьное завтра. Каким оно должно быть?»
Что мне нравится в нашей
школе?
Чтобы я хотел в ней изменить и почему?
Зачем я учусь?
Чем я могу быть полезным обществу?
Слайд 26 Рефлексия.
Нужны ли
реформы в образовании?
Что такое московское качество образования?
Какие условия создаются для
качественного образования в Москве?
Зачем я учусь?
Какова моя роль в развитии моей школы?
Какой я вижу школу будущего?
Слайд 28 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ,МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО УРОКА В 1 – 11 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: «ОТ ЦИФИРНОЙ ШКОЛЫ К ЦИФРОВОЙ»(«ОТ ПЕРА ДО КОМПЬЮТЕРА»)
http://cards.yandex.ru/card.xml?card_id=3824 (слайд 2) открытка «День знаний».
http://pedsovet.su/load/204-1-0-8782 (слайд 2) стихотворение Кобзева Людмила Станиславовна Сценарий Праздника 1 сентября для учеников 4 класса
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%ED%E0%ED%E8%E5 (слайд 5) роль знаний (первое значение)
http://daz.su/nash-otvet/nauka/109/index.aspx (слайд 4) значение слова «знание» (второе значение
http://gr-event.ru/index/0-71 ((слайд 3) празднование 1 сентября (5 и 7 абзац)
http://miranimashek.com/photo/275 заставка 10 слайд (иллюстрация)
http://www.zaycev.net/pages/1974/197484.shtml (слайд 14) песня «Первоклашка»
http://www.zaycev.net/pages/1338/133836.shtml (слайд 12)песня «Песенка первоклассника»
http://www.zaycev.net/pages/191/19166.shtml (слайд 10) песня «Учат в школе»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%B8%F2%F0_I (слайд 19) царь Пётр I (иллюстрация)
httphttp://http://ruhttp://ru.http://ru.wikipediahttp://ru.wikipedia.http://ru.wikipedia.orghttp://ru.wikipedia.org/http://ru.wikipedia.org/wikihttp://ru.wikipedia.org/wiki/%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CBhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EEhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EChttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EEhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%EDhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EEhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EEhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CChttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EBhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%Chttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EBhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FChttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%Ehttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE%EC%EE%ED%EE%F1%EE%E2,_%CC%E8%F5%E0%E8%EB_%C2%E0%F1%E8%EB%FC%E5%E2%E8%F7 (слайд 20) Ломоносов М.В.(иллюстрация)
http://www.nemiga.info/peterburg/peterburg/elizaveta-alekseevna.htm (слайд 21) царь Александр I (иллюстрация)
http://www.biografguru.ru/about/aleksandr/?q=701&p=1 (слайд 21) царь Александр II (иллюстрация)
http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/stolypin_pa.php (слайд 22) Столыпин П.А. (иллюстрация)
http://www.sergemaksimov.com/illustrations/books/azbuka-o/ (слайд 17) первобытный человек в пещере (иллюстрация)
http://peremeshschool.narod.ru/20fe.htm (слайд 8) кабинет физики (иллюстрация)
Слайд 29
http://sinncom.ru/content/reforma/index.htm значение слова «реформа»
http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm значение слова «стратегия»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 значение слова «инфраструктура»
http://inclusion.tomsk.ru/about_inclusion/
значение выражения «инклюзивное образование»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F значение слова «инновация»
«http://bse.sci-lib.com/article121199.html ( слайд
19) значение выражения «цифирная школа»
http://www.pressfoto.ru/categories/society/education/?page=6 заставка 12 слайд (иллюстрация)
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 7)
иллюстрации «Школа в прошлом» (из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.6,7,8 )
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 8)
иллюстрация «»компьютерный класс»(из метод. рекомендаций Департамента образования г. Москвы, стр.9 )
http://www.nsportal.ru/berestova-tatyana-nikolaevna Фотографии слайд 1 (фото ГОУ СОШ № 163), слайд 14 («День знаний» 1 класс), слайд 8 (кабинет начальных классов и спортивный зал моей школы) из личного портфолио.
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 11) стр.10 из метод. рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 13) стр.10 из метод.рекомендаций
Слайд 3017
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 17) стр.16 метод.рекомендаций.
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 18) стр.17 из
метод. Рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 19) стр.18-19 из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 20) стр.19-20
из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 21) стр.21-22 из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 22) стр.23-24 из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 23) стр.27 из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 24) стр.11,30 из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 25)
стр. 11 из метод.рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf (слайд 27) стр.33 из метод. Рекомендаций
http://umcpo.ru/files/meropriyatiya/09_08_2011/metod_recom.pdf ( стр. 15, 2 абзац) значение слова «образование»
http://sp-18.ru/2010/09/v-put-za-znaniyami-v-god-znanij/ (слайд 5) абзац 2,6 «сила знаний»