Разделы презентаций


Игры направленные на всестороннее развитие дошкольников

Содержание

ЛБД - логические блоки З. Дьенеша (развитие логического мышления)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Игры направленные на всестороннее развитие дошкольников»

Подготовила:

Коломиец Е.В., воспитатель МБДОУ детский сад №18 город Новочеркасск
Презентация на тему:  «Игры направленные на всестороннее развитие дошкольников»

Слайд 2ЛБД - логические блоки З. Дьенеша (развитие логического мышления)

ЛБД - логические блоки З. Дьенеша (развитие логического мышления)

Слайд 3Золтан Пал Дьенеш  (венг. Zoltán Pál Dienes; 1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог,

профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого

заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Сайт:zoltandienes.com
Золтан Пал Дьенеш   (венг. Zoltán Pál Dienes; 1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода

Слайд 4Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:




а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трёх цветов

(красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).


Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками:
формой, цветом, размером,толщиной.

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Слайд 6Логические блоки изготавливаются из дерева или пластика разной толщины.

Примерные размеры больших и маленьких фигур (в см) следующие:
Толстые

блоки должны быть толще тонких, по крайней мере, в два раза.

В зависимости от возраста детей можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук).

Логические блоки изготавливаются из дерева или пластика разной толщины.   Примерные размеры больших и маленьких фигур

Слайд 7Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:
* Познакомить с формой, цветом, размером,

толщиной объектов.
* Развивать пространственные представления.
* Развивать логическое мышление, представление о множестве,

операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации).
* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
* Развивать речь.
* Успешно овладеть основами математики и информатики.
Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.* Развивать пространственные представления.* Развивать логическое мышление,

Слайд 8ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

Занятия (комплексные, интегрированные),

обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Совместная и

самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм “Рассели жильцов”, “Найди место фигуре”);
в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” - деньги обозначаются блоками. “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, “Поезд” - билеты, места.

Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Слайд 9Во многих играх с логическими
фигурами используются карточки
с символами

свойств.
цвет обозначается пятном;
форма - контур фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный,);
величина

- силуэт домика (большой, маленький);
толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств.цвет обозначается пятном;форма - контур фигур (круглый,

Слайд 10Предметно-развивающая среда
Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры

(круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления

маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами

Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе сенсорного обследования блоков дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Предметно-развивающая средаЛогические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются

Слайд 11Умение детей оперировать полученными

знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании

по образцу: сначала путем накладывания, а затем самостоятельного выкладывая, рисования фигуры на чистом листе.
Умение    детей   оперировать  полученными  знаниями  помогает в конструировании,

Слайд 13Главная  задача и цель игрушки – сформировать у ребенка умение

выполнять простейшие логические операции. А ведь именно это умение и

является базовым для дальнейшего изучения математических дисциплин
Главная  задача и цель игрушки – сформировать у ребенка умение выполнять простейшие логические операции. А ведь именно

Слайд 14Логические блоки Дьенеша на занятиях по математике можно использовать:

В разделе « количество и счет» - в работе

по выявлению общих свойств отдельных предметов и групп предметов, выделению из множества отдельных его частей, в которые входят предметы, отличающиеся от других тем или иным признаком, по совершенствованию навыков счета и отсчета в пределах 10, по усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше; в упражнениях на закрепление знаний о составе числа из единиц в пределах десяти и из двух меньших чисел. Также блоки помогут усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, научить детей составлять арифметические задачи в одно действие. В разделе « величина» - сравнение предметов по размеру (большие, маленькие), по толщине ( толстые, тонкие) путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.
Логические блоки Дьенеша на занятиях по математике можно использовать:    В разделе « количество и

Слайд 15 В разделе «форма» блоки помогут углубить и расширить представления

о геометрических фигурах и формах предметов Полезны задания типа «Найди

предмет такой же формы», «Найди, какая фигура в ряду лишняя», «Найди свой значок», «Подбери фигуры по форме и размеру (цвету) и др. В процессе организации упражнений с блоками у детей развивается наблюдательность, они учатся видеть особенности различных фигур, подмечать их сходство и различие, обобщать. «Ориентировка в пространстве»
Например, задание взять в левую руку квадратный красный блок, а в правую – круглый желтый; расставить предметы по порядку, так чтобы слева был большой, а справа маленький блок (или наоборот, вариантов может быть множество). Обучая детей ориентироваться на плоскости (умение раскладывать определенное количество фигур в указанном направлении в верхней, нижней части, слева, справа, в середине, в левом верхнем (левом нижнем), в правом верхнем (правом нижнем) углу), можно дать детям задания: слева положить пять тонких фигур, а справа – толстых на один больше и т.д.
В разделе «форма» блоки помогут углубить и расширить представления о геометрических фигурах и формах предметов Полезны

Слайд 16В пособии Е.А. Носовой и Р.Л. Непомнящей "Логика и математика

для дошкольников" представлены 4 группы постепенно усложняющихся игр и упражнений

с логическими блоками:
- для развития умений выявлять и абстрагировать свойства
- для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
- для развития действий классификации и обобщения;
- для развития способности к логическим действиям и операциям.
В пособии Е.А. Носовой и Р.Л. Непомнящей

Слайд 17Сначала предлагаются самые простые игры.

"Найди все фигуры (блоки), как

эта" по цвету (по размеру, форме). «
Найди не такую фигуру,

как эта" по цвету (по форме, размеру).
Сначала предлагаются самые простые игры.

Слайд 183. "Цепочка" От произвольно выбранной фигуы постарайтесь построить как можно более

длинную цепочку. Варианты построения цепочки: а) чтобы рядом не было фигур

одинаковой формы (цвета, размера, толщины); б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.); в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
3.

Слайд 195. "Домино" В этой игре одновременно может участвовать не более

четырех детей, фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно

делает свой ход. Ходить можно по-разному. Например: а) фигурами другого цвета (формы, размера); б) фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, ко другой формы; в) фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины); г) такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету); д) ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
5.

Слайд 206. "Раздели фигуры"

6.

Слайд 21 И, наконец, наиболее сложные задачи - это задачи на

разбиение по двум свойствам. При последовательной подготовке детей на предыдущем

материале возможно решение и более сложных задач.

Вариантом логических игр для детей являются игры с обручами.

И, наконец, наиболее сложные задачи - это задачи на разбиение по двум свойствам. При последовательной

Слайд 23С детьми старшего дошкольного возраста используются более усложнённые варианты занятий:

С детьми старшего дошкольного возраста используются более усложнённые варианты занятий:

Слайд 26Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала

в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для: •

Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; • Развития творческих способностей.
Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и

Слайд 27Литература
1. А.А.Столяр «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет»,

М., Просвещение, 1991 г.
2.«Давайте вместе поиграем» Комплект игр с

блоками Дьенеша. (Под ред. Б.б.Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО «Корвет» 2001 год).
  3.Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», СПб, М., Акцидент, 1997 г.
4.  .«Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург.
  5. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей», Ярославль, «Академия развития», 1996
6.   М.Фидлер «Математика уже в детском саду», М., "Просвещение», 1991г
7.Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких»
8.google.ru

1
.    
. .   .



Литература1. А.А.Столяр «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет», М., Просвещение, 1991 г.2.«Давайте вместе поиграем»

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика