Разделы презентаций


Педагогические условия формирования УУД у учащихся начальной школы

Содержание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 139

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Районный семинар учителей начальных классов


«Педагогические условия формирования УУД у учащихся начальной школы»

«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал»
К.Д.Ушинский

Районный семинар учителей начальных классов

Слайд 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 139

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 139

Слайд 3Миссия школы -
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, инновационной экономики,задачам построения гражданского российского общества в условиях

формирования

успешной и адаптивной школы

Миссия школы -

Миссия школы -

Миссия школы - Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,задачам построения гражданского российского

Слайд 5Качество обучения учащихся школы

Качество обучения   учащихся школы

Слайд 6ФГОС нового поколения…
Задачи, стоящие перед учителями
Формирование знаний в соответствии

с новыми государственными стандартами
Формирование УУД
Формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать на

качественно высоком уровне
ФГОС нового поколения… Задачи, стоящие перед учителямиФормирование знаний в соответствии с новыми государственными стандартамиФормирование УУДФормирование компетенций, позволяющих

Слайд 8Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2009
КОВАЛЕВА Галина

Сергеевна – руководитель отдела оценки качества образования Института содержания и

методов обучения Российской академии образования, координатор исследования PISA в РФ, к.п.н.

Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
(оценивается читательская грамотность,
математическая грамотность
и естественнонаучная грамотность).

По всем параметрам наша страна не поднялась выше 37-го места
среди 65 государств-участников

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2009 КОВАЛЕВА Галина Сергеевна – руководитель отдела оценки качества образования

Слайд 10Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образования
Ведущие принципы

ФГОС – принципы преемственности и развития

Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образованияВедущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития

Слайд 11





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере

готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13 уч.год
2013-14 уч.год
2014-15 уч.год
2016-17 уч.год
2018-19 уч.год
2020-21 уч.год
2017-18 уч.год
2019-20 уч.год
2021-22 уч.год
2015-16

уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования

2010-11 уч.год2011-12 уч.год- обязательное введение ФГОС- введение ФГОС по мере готовности1МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ12012-13 уч.год2013-14 уч.год2014-15 уч.год2016-17 уч.год2018-19 уч.год2020-21 уч.год2017-18

Слайд 12 Экспериментальная площадка федерального уровня «Формирование регулятивных УУД на основе способов

контроля и коррекции»

Экспериментальная площадка  федерального уровня  «Формирование регулятивных УУД  на основе способов контроля и коррекции»

Слайд 14
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познаватель-
ные
Коммуни-кативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознаватель-ныеКоммуни-кативные

Слайд 16






Из опыта работы:
«Формирование познавательных УУД в период обучения грамоте »


учитель Татьяна Николаевна Соколова
 
Из опыта работы:«Формирование познавательных УУД в период обучения грамоте »

Слайд 17ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Общеучебные
УУД
Логические
УУД
Постановка и решение проблемы



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДОбщеучебные УУДЛогические УУДПостановка и решение проблемы

Слайд 18ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию

окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУДПознавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку

Слайд 19ЛОГИЧЕСКИЕ УУД
анализ
синтез
сравнение
классификация
обобщение

ЛОГИЧЕСКИЕ  УУДанализсинтезсравнениеклассификацияобобщение

Слайд 20ЛОГИЧЕСКИЕ УУД
подведение под понятия
установление причинно-следственных связей
построение логической цепи рассуждения
выдвижение

гипотез, их обоснование
доказательство

ЛОГИЧЕСКИЕ  УУДподведение под понятияустановление причинно-следственных связейпостроение логической цепи рассуждениявыдвижение гипотез, их обоснованиедоказательство

Слайд 21

ИГРА «ТЕРЕМОК»
шитьё
петь
ирис
чутьё
жил
шарфик
ёжик





ИГРА «ТЕРЕМОК»шитьёпетьирисчутьёжилшарфикёжик

Слайд 22ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Диалог»
«Кувшинчик»
«Мои друзья»
«Теремок»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Диалог»«Кувшинчик»«Мои друзья»«Теремок»

Слайд 23






Из опыта работы:
«Коммуникативные УУД »


учитель Алла Анатольевна Орлова
 
Из опыта работы:«Коммуникативные УУД »

Слайд 24Коммуникация - это
процесс общения и передачи информации между

людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений,

языка телодвижений и параметров речи.

Выготский Лев Семенович, советский психолог

Коммуникация - это  процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных

Слайд 25Коммуникативные универсальные учебные действия
ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
социальную компетентность и учет позиции других

людей, партнеров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать

в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослым.
Коммуникативные универсальные учебные действия ОБЕСПЕЧИВАЮТ:социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение

Слайд 26Виды коммуникативных универсальных учебных действий
 планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
Виды коммуникативных универсальных учебных действий  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников,

Слайд 27УУД –способы деятельности - умения связанные с самостоятельным осуществлением учебной

деятельности.
- привлечь внимание собеседника,
- употреблять средства вербального общения,
- эмоционально и

содержательно выражать свои мысли,
- согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей по общению,
- доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься,
- оценивать результаты совместного общения.

Ломов Б.Ф. советский психолог,

УУД –способы деятельности - умения связанные с самостоятельным осуществлением учебной деятельности. - привлечь внимание собеседника,- употреблять средства

Слайд 28- задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, -

внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, - комментировать высказывания собеседников

и давать им критическую оценку, - аргументировать свое мнение в группе, - выражать собеседнику эмпатию, - адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
- задавать вопросы и четко формулировать на них ответы,  - внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые

Слайд 29Групповая работа – это игра в организацию, в обучение.
Георгий Петрович
 Щедровицкий
советский

философ и методолог
Функции учителя
объяснение цели предстоящей работы;
комплектование групп;
комментарий к

заданиям для групп;
контроль за ходом групповой работы;
попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;
после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.

Групповая работа – это игра в организацию, в обучение.Георгий Петрович Щедровицкий советский философ и методологФункции учителя объяснение цели предстоящей

Слайд 30создание речевых ситуаций;
ролевые игры, экскурсии, специально организованные наблюдения, другие способы

накопления материала, впечатлений;
любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний;
устное

«рисование» картин,
создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных;
доклады, сообщения
“проба пера” - литературно-творческие попытки в
прозе, в стихах, в драматических жанрах
(коммуникально-творческий метод).

Развитие активного и пассивного словаря

создание речевых ситуаций;ролевые игры, экскурсии, специально организованные наблюдения, другие способы накопления материала, впечатлений;любые виды деятельности, которые могут

Слайд 31Учёт индивидуально – типологических и возрастных особенностей школьников.
Система внутренних

ресурсов, необходимых для построения коммуникативного действия в определённой ситуации мыслительного

взаимодействия.
Соответствие государственным документам, в частности стандарту II поколения.
Реализация групповой работы на личностно –
ориентированной основе, связанной с
взаимодействием младших школьников.

Условия формирования КУУД

Учёт индивидуально – типологических и возрастных особенностей школьников. Система внутренних ресурсов, необходимых для построения коммуникативного действия в

Слайд 32






Из опыта работы:
«Личностные УУД»


учитель Елена Владимировна Васильева
 
Из опыта работы:«Личностные УУД»

Слайд 33Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе

учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияОсновной результат – развитие

Слайд 34Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических

задач

(в отличие от прежней установки на проверку освоения
«обязательного минимума

содержания образования»)
Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач (в отличие от прежней установки на

Слайд 35Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Нравственно-этическая
ориентация
Регулятивные:
организация

деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы


Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ

Мат

ИЗО

Те



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 36Портрет выпускника
начальной школы
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский

интерес
саморегуляция
ответственность
уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Портрет выпускниканачальной школыкоммуника- тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьуважительное отношение к окружающим, к иной точке

Слайд 37






Из опыта работы:
«Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка»


учитель Оксана Викторовна Яцино
 
Из опыта работы:«Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика