Разделы презентаций


Оценка сформированности УУД

Содержание

ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат.В связи с этим меняются:содержание УМК;требования к образовательным программам учреждений и учебным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Оценка сформированности


у младших школьников УУД

Подготовила
учитель начальных классов
Колесникова Н.А.
Оценка сформированности       у младших школьников

Слайд 2ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким

должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат.
В

связи с этим меняются:
содержание УМК;
требования к образовательным программам учреждений и учебным планам;
представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы;
содержание и способы оценки результата образования
ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть теперь содержание начального образования и

Слайд 3 Мониторинг- это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития

какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и

принять своевременные и обоснованные решения.
Мониторинг- это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность

Слайд 4методика «Школьный старт»

методика «Школьный старт»

Слайд 5 Уникальность диагностики Психологическая экспертиза

учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений,

которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:  - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,  - позволяют включиться в учебный диалог на уроке,  - помогают организовать деятельность на уроке и др. .

Слайд 6 -своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс

на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.  -

с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
-своевременная диагностика таких умений позволяет учителю

Слайд 9Как проводится диагностика

Как проводится диагностика

Слайд 12 Мониторинг- чрезвычайно перспективный инструмент педагогического анализа, отвечающий целям и

задачам деятельности современного педагога. Научиться проводить мониторинг- значит подняться на

уровень профессионального развития и мастерства.
Мониторинг- чрезвычайно перспективный инструмент педагогического анализа,

Слайд 13 Цель мониторинга- отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся

1-4 класов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Цель мониторинга- отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД

Слайд 14 Этапы развития метапредметных УУД
Первый этап
«Представление»
Выполнение учебного действия

по образцу, содержащему необходимый способ действия
Второй этап
«Способ»
Осуществление способа действия

по прямому указанию на его название
( назначение)
Этапы развития метапредметных УУД Первый этап «Представление»Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия Второй

Слайд 15Третий этап «Овладение УУД» Осознанный выбор

способа действия в контексте учебной задачи (цели)

Третий этап «Овладение УУД»       Осознанный выбор  способа действия  в

Слайд 16
Базовый уровень развития

метапредметных УУД в начальной школе

1 класс
Уровень представления
Выполнение учебного действия по

образцу, содержащему необходимый способ действия

Слайд 17 2 класс Уровень представления Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ

действия

2 класс Уровень представления Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия

Слайд 183 класс уровень способа осуществление способа действия по прямому указанию на его

название( назначение)

3 класс уровень способа осуществление способа действия по прямому указанию на его название( назначение)

Слайд 194 класс уровень овладения УУД применение способа действия в контексте учебной

задачи (цели)

4 класс  уровень овладения УУД применение способа действия в контексте учебной задачи (цели)

Слайд 20 Показатели мониторинга Регулятивные УУД 1. Умение сохранить учебную цель. Заданную учителем, в

ходе выполнения учебной задачи. 2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. 3.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. 4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. 5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. 6. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. 7. Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 8 .Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Показатели мониторинга Регулятивные УУД 1. Умение сохранить учебную цель. Заданную учителем, в ходе выполнения

Слайд 21 Познавательные УУД 9. Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных

и несущественных признаков. 10. Умение осуществлять логическое действие синтез. 11. Умение осуществлять

логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям. 12. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям. 13. мение осуществлять логическое действие обобщение. 14. Умение устанавливать аналогии. 15. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. 16. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации(индуктивное умозаключение). 17. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации(дедуктивное умозаключение). 18. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. 19. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
Познавательные УУД 9. Умение

Слайд 22 20.Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для

решения задач. 21. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями. Систематизировать

и обобщать понятия. 22.Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. 23.Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. 24.Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. 25. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.
20.Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач. 21. Умение находить существенные

Слайд 23Коммуникативные УУД 26.Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

учебной коммуникации. 27.Умение формулировать точку зрения. 28.Умение аргументировать свою точку зрения( в

коммуникативной ситуации). 29.Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений. 30.Умение определить общую цель и пути ее достижения. 31.Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации. 32.Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. 33. Умение адекватно оценить поведение окружающих(на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи. 34.Умение адекватно оценить собственное поведение(на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.  
Коммуникативные УУД 26.Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. 27.Умение формулировать точку зрения.

Слайд 24Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов

Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов
Класс
Число

показателей в мониторинге
Базовый уровень сформированности показателей
Повышенный уровень сформированности
1 класс
8
«Представление»
Нет
2 класс
16
«Представление»
Нет
3 класс
34
«Способ»
Есть
4 класс
34
«Овладение УУД»
Есть
 
Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов Количество УУД и уровень их изучения в

Слайд 25Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»

Слайд 27  Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую

структуру:  - введение, - образец, - три диагностических задания (А, Б, В)
- и

дополнительное задание, отмеченное значком 

  Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структуру:  - введение, - образец, - три

Слайд 29 Мониторинг проводится в

три этапа Первый этап-планирование. Второй этап-

диагностика уровня сформированности метапредметных УУД. Третий этап- обработка и анализ результатов.
Мониторинг проводится в         три этапа  Первый

Слайд 30Мониторинг метапредметных УУД- важная составная часть общей системы управления

качеством образования как на уровне отдельного ребенка

и класса, так и на уровне образовательного учреждения.
Мониторинг метапредметных УУД- важная составная часть общей системы управления      качеством образования как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика