Слайд 1 Оценка сформированности
у младших школьников УУД
Подготовила
учитель начальных классов
Колесникова Н.А.
Слайд 2ФГОС нового поколения задают качественно новое представление о том, каким
должно быть теперь содержание начального образования и его образовательный результат.
В
связи с этим меняются:
содержание УМК;
требования к образовательным программам учреждений и учебным планам;
представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы;
содержание и способы оценки результата образования
Слайд 3 Мониторинг- это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития
какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и
принять своевременные и обоснованные решения.
Слайд 5
Уникальность диагностики
Психологическая экспертиза
учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений,
которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:
- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
- позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
- помогают организовать деятельность на уроке и др.
.
Слайд 6
-своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс
на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.
-
с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.
Слайд 12
Мониторинг- чрезвычайно перспективный инструмент педагогического анализа, отвечающий целям и
задачам деятельности современного педагога. Научиться проводить мониторинг- значит подняться на
уровень профессионального развития и мастерства.
Слайд 13
Цель мониторинга- отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся
1-4 класов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Слайд 14 Этапы развития метапредметных УУД
Первый этап
«Представление»
Выполнение учебного действия
по образцу, содержащему необходимый способ действия
Второй этап
«Способ»
Осуществление способа действия
по прямому указанию на его название
( назначение)
Слайд 15Третий этап
«Овладение УУД»
Осознанный выбор
способа действия
в контексте
учебной задачи
(цели)
Слайд 16
Базовый уровень развития
метапредметных УУД в начальной школе
1 класс
Уровень представления
Выполнение учебного действия по
образцу, содержащему необходимый способ действия
Слайд 17
2 класс
Уровень представления
Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ
действия
Слайд 183 класс
уровень способа
осуществление способа действия по прямому указанию на его
название( назначение)
Слайд 194 класс
уровень овладения УУД
применение способа действия в контексте учебной
задачи (цели)
Слайд 20
Показатели мониторинга
Регулятивные УУД
1. Умение сохранить учебную цель. Заданную учителем, в
ходе выполнения учебной задачи.
2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.
3.
Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
6. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.
7. Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
8 .Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
Слайд 21
Познавательные УУД
9. Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных
и несущественных признаков.
10. Умение осуществлять логическое действие синтез.
11. Умение осуществлять
логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.
12. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.
13. мение осуществлять логическое действие обобщение.
14. Умение устанавливать аналогии.
15. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
16. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации(индуктивное умозаключение).
17. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации(дедуктивное умозаключение).
18. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.
19. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
Слайд 22
20.Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для
решения задач.
21. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями. Систематизировать
и обобщать понятия.
22.Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
23.Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
24.Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.
25. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.
Слайд 23Коммуникативные УУД
26.Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
учебной коммуникации.
27.Умение формулировать точку зрения.
28.Умение аргументировать свою точку зрения( в
коммуникативной ситуации).
29.Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.
30.Умение определить общую цель и пути ее достижения.
31.Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.
32.Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
33. Умение адекватно оценить поведение окружающих(на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
34.Умение адекватно оценить собственное поведение(на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
Слайд 24Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов
Количество УУД и уровень их изучения в мониторинге 1-4 классов
Класс
Число
показателей в мониторинге
Базовый уровень сформированности показателей
Повышенный уровень сформированности
1 класс
8
«Представление»
Нет
2 класс
16
«Представление»
Нет
3 класс
34
«Способ»
Есть
4 класс
34
«Овладение УУД»
Есть
Слайд 25Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать»
Слайд 27 Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую
структуру:
- введение,
- образец,
- три диагностических задания (А, Б, В)
- и
дополнительное задание, отмеченное значком
Слайд 29 Мониторинг проводится в
три этапа
Первый этап-планирование.
Второй этап-
диагностика уровня сформированности метапредметных УУД.
Третий этап- обработка и анализ результатов.
Слайд 30Мониторинг метапредметных УУД- важная составная часть общей системы управления
качеством образования как на уровне отдельного ребенка
и класса, так и на уровне
образовательного учреждения.