Разделы презентаций


"Педагогическая диагностика в работе учителя начальных классов"

Содержание

Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности – умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы
МБОУ лицей

имени В.Г.Сизова
Учитель: Тимашкова В.В.

Педагогическая диагностика  в работе учителя начальной школы МБОУ лицей имени В.Г.СизоваУчитель: Тимашкова В.В.

Слайд 2Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности –


умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,

планировать свою деятельность,
осуществлять её контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе
Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности – умения принимать, сохранять цели и следовать им

Слайд 3Предмет итоговой оценки выпускников начальной школы
Предметные


результаты
Метапредметные ↗

основа умения учиться
Предмет итоговой оценки  выпускников начальной школыПредметные        ↘

Слайд 4овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и

поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения

Слайд 5 Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий,

которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний,

умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: 	– определить особенности усвоения

Слайд 6

Сформированность

учебной деятельности школьников
предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов осуществления учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разными видами самоконтроля
Сформированность

Слайд 7Значение педагогической диагностики
позволяет учителю:
выяснить, как у учеников класса идет формирование

учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в

том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
выявить способы работы, которыми овладели ученики;
пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся;
Обратить внимание на результаты выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся.

Значение педагогической диагностикипозволяет учителю:выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными

Слайд 8 Виды заданий в диагностических работах

Каждая

диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания

с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

Виды заданий в диагностических работах     Каждая диагностическая работа включает в себя разные

Слайд 9 Три блока заданий:
1 – задания, проверяющие как учащиеся

усвоили знания, как применяют знания в обычной, стандартной ситуации, как

применяют знания в нестандартной ситуации;
2 – связан с диагностикой мыслительных операций (классификация, группировка, выбор нескольких решений из ряда возможных);
3 – задания, которые характеризуют уровень математического и языкового развития.
Три блока заданий:1 – задания, проверяющие как учащиеся усвоили знания, как применяют знания в обычной,

Слайд 10Пример из педагогической диагностики 2 класс, середина года
1. Прочитай предложения.

В □ рядом с правильными предложениями поставь +.
□ В русском

языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.
□ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
□ зелень □ дорога □ жить
□ чаща □ цель □ гений

3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
м*ач* - мяч м۷ал*ч*ик۷ - мальчик
вата - ____________________, тётя - ____________________,
чижи - ___________________, осень - ___________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Пример из педагогической диагностики  2 класс, середина года1. Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями

Слайд 11Пример из педагогической диагностики 2 класс, середина года
Прочитай слова. Если

звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке,

получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________

3 2 1 1 2 3
ток - [ т о к ] [ к о т ] кот

3 2 1 1 2 3
лён - [л’ о н ] [н о л’] ноль

3 2 1 1 2 3
ель - [ й’ э л’ ] [л’ э й’] лей

Пример из педагогической диагностики  2 класс, середина годаПрочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова,

Слайд 12Пример из педагогической диагностики 2 класс, середина года
Установи закономерность расположения

слов и продолжи ряд.
1) белый – чёрный, длинный - _________________________


2) ласковый, приветливый, нежный, ____________________
3) кенгуру, метро, пальто, ____________________________
4) цветок, цветка, к цветку, ____________________________


Пример из педагогической диагностики  2 класс, середина годаУстанови закономерность расположения слов и продолжи ряд.1) белый –

Слайд 13Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики
В интерпретации результатов применяется сочетание
качественного и

количественного подходов.

Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ 


пригорок поход подруга
мальчик кафе поляна

0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных.
1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, которое не соответствует схеме.
2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет.
3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга.

Оценивание выполнения заданий  педагогической диагностикиВ интерпретации результатов применяется сочетаниекачественного и количественного подходов. Подчеркни слова, которые соответствуют

Слайд 14Проведение педагогической диагностики
Три раза в год:
начало учебного года (вторая неделя

сентября);
середина учебного года (декабрь – январь);
конец учебного года (апрель).

Проведение педагогической диагностикиТри раза в год:начало учебного года (вторая неделя сентября);середина учебного года (декабрь – январь);конец учебного

Слайд 15Способы представления результатов педагогической диагностики

Способы представления результатов педагогической диагностики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика