Разделы презентаций


Презентация для РМО воспитателей

Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников»
Подготовила воспитатель МАДОУ№17«Чебурашка»
Аверьянова Ольга

Юрьевна

«Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников» Подготовила воспитатель МАДОУ№17«Чебурашка»Аверьянова Ольга Юрьевна

Слайд 2Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение

того и другого обуславливает ценность слова.

Тихеева Е. И.
Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова.

Слайд 3 Игра  основной вид деятельности ребенка дошкольного

возраста. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя.

Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.
Словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

Игра  основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок живет действиями и

Слайд 4При наличии заботливого взрослого словесные игры входят в жизнь человека,

как только он начинает говорить: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила…»,

«По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, в ямку бух!» — развитие мелкой моторики, двигательной активности, координации, формирование умения соотносить действия и их словесное выражение.
Словесных игр великое множество, которое можно разделить на несколько групп.

При наличии заботливого взрослого словесные игры входят в жизнь человека, как только он начинает говорить: «Сорока-ворона кашку

Слайд 5Первая группа: игры – действия или подвижные игры с определёнными

правилами и произносимыми во время игры словами, определяющими действия. Это игры

типа «У медведя во бору», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» и тому подобные.
Первая группа: игры – действия или подвижные игры с определёнными правилами и произносимыми во время игры словами,

Слайд 6Вторая группа – так называемые дидактические игры, проводимые в детском

саду воспитателями во время непосредственной учебной деятельности, на занятиях. Игры эти

построены на взаимодействии воспитателя и детей, в процессе выполнения детьми различных заданий, озвучиваемых воспитателем. Взрослый побуждает детей к вербальной коммуникации. В ходе таких игр можно решить задачи, касающиеся различных аспектов развития мышления и речи детей.
Вторая группа – так называемые дидактические игры, проводимые в детском саду воспитателями во время непосредственной учебной деятельности,

Слайд 7Третья группа – игры, непосредственно связанные с созданием и преображением

слов на различной основе: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы. Задача, решаемая этими

играми – развитие активного словарного запаса, творческого мышления, внимания.

ЯЯЯЯЯЯЯ

Третья группа – игры, непосредственно связанные с созданием и преображением слов на различной основе: ребусы, кроссворды, шарады,

Слайд 8Словесные игры имеют большое значение для развития речи и мышления

детей;
они активизируют, обогащают их словарный запас,
улучшают фонематический слух

у детей,
прививают интерес и любовь к языку.
Словесные игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас,

Слайд 9Основная цель словесных игр для детей — развивать их речевую

активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, добиваться понимания

ими значения слов, правильного их произношения. Воспитатель группы в процессе игры руководит ею, обучает детей. Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жестам, мимике. Кто не замечал, как маленькие дети быстро реагируют на выражение лица воспитателя
Вот воспитатель широко открывает глаза от удивления, и так же широко открываются глаза у детей. Воспитатель сделал грустное лицо — и у всех детей на лицах грусть. Не надо, изображая волка, медведя, козу, делать страшное лицо, говорить слишком грубым голосом. Маленькие дети пугаются и иногда отказываются играть, говоря: «Не хочу играть в страшную козу». Сидеть или стоять во время игры следует так, чтобы каждый ребенок мог видеть лицо воспитателя, его рот, глаза. Читать стихотворение надо так, чтобы каждому казалось, что это ему читают и рассказывают, т. е. все время надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего. Поэтому стихотворение, потешку, шутку воспитатель должен знать наизусть.
Основная цель словесных игр для детей — развивать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки,

Слайд 10Важное значение словесных игр
развивают речь детей: пополняется и активизируется

словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать

мысли.
Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни.
Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий («Назови одним словом»).
Важное значение словесных игр развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь,

Слайд 11Словесная игра «Говори наоборот» учить детей подбирать антоним –слово противоположное

по значению.
Выучите с детьми стихотворение: Скажу я слово «высоко», А ты ответишь

– «низко». Скажу я слово «далеко», А ты ответишь – «близко». Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты – «храбрец». Теперь скажу «начало», А ты скажи – «конец» Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребёнку, называете слово, а ребёнок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов: Весёлый – грустный Быстрый – медленный Красивый – безобразный Пустой – полный Худой – толстый Умный – глупый Трудолюбивый – ленивый Тяжёлый – лёгкий Белый – чёрный Твёрдый – мягкий Шершавый – гладкий.

Словесная игра «Говори наоборот»  учить детей подбирать антоним –слово противоположное по значению. Выучите с детьми стихотворение:

Слайд 12Подбор материала для словесных игр должен определяться задачами словарной работы.

Для активизации бытового словаря подбирают игрушки или картинки, изображающие предметы

быта. Для активизации природоведческого словаря – природный материал (листья, овощи, фрукты, животные, птицы и т. д.).
В методике дошкольного воспитания накоплен богатый арсенал дидактических игр с детьми разного возраста: «Магазин», «Что из чего сделано?», «Кому что?», «Чудесный мешочек», «Парные картинки», домино, «Подбери посуду для куклы» и другие.
Подбор материала для словесных игр должен определяться задачами словарной работы. Для активизации бытового словаря подбирают игрушки или

Слайд 13Словесная игра «Пять маленьких детишек» Программные задачи: развивать математическое мышление.
Расскажите детям

следующее стихотворение, а они хором должны продолжить пропущенные слова. Пять маленьких

детишек напились вдруг кефира, Один пошёл гулять, осталось их (четыре) Четверо детишек пускали пузыри, Один пошёл на улицу, осталось только (три) Три маленьких ребёнка пошли играть в слова, Один пошёл на кухню, осталось только (два). Два маленьких ребёнка делили апельсин, Один домой отправился, остался лишь (один). Один ребёнок маленький играет без друзей, Пойдёмте, одинокому поможем поскорей.

Словесная игра «Пять маленьких детишек» Программные задачи: развивать математическое мышление.    Расскажите детям следующее стихотворение,

Слайд 14Ребусы и кроссворды:

Ребусы и кроссворды:

Слайд 15Словесные игры – замечательное средство привить детям любовь к родному

языку, к двигательной активности и даже к литературному творчеству.
Главное

— правильно выбрать содержание игры, чтобы оно соответствовало возрасту детей и их интеллектуальным возможностям.





 

Словесные игры – замечательное средство привить детям любовь к родному языку, к двигательной активности и даже к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика