детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Педагогическая технология в развитии
вокально – хоровых умений
детей старшего дошкольного возраста
Адалатова Ольга Владимировна
Высшая квалификационная категория
Купино 2019
Педагогическая технология в развитии
вокально – хоровых умений
детей старшего дошкольного возраста
Адалатова Ольга Владимировна
Высшая квалификационная категория
Купино 2019
Этапы педагогической технологии
II этап (певучесть и интонирование)
Направлен на развитие певческой интонации, здесь важно применять игровые способы формирования координации слуха, и теперь уже певческого голоса.
III этап (певческие умения и навыки)
Направлен на работу над песней, является процессом длительным и интересным.
Для поддержания этого интереса используются игровые задания и методы.
Основные целевые ориентиры:
ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Для реализации данной задачи использую яркие образные сравнения: « Спинка – тростинка» (авт. М. Картушина) «Сидит дед» (авт. М. Андреева), «Медведь» (авт.В. Степанов)
и т.д., напоминающие о правильности положения туловища во время пения в разных позициях, стоя или сидя.
Артикуляционная гимнастика
Игры и упражнения, развивающие речевое дыхание
Речевые игры – это стихотворения, включающие в себя подражание звукам животных или природы: «Петух» В. Данько и т.д.
Чрезмерное увлечение дыхательными упражнениями может привести к гипервентиляции лёгких, поэтому допустимо использовать не более двух упражнений на развитие дыхания.
Игры на интонации различной высоты
(куковать, мяукать, тикать, капать).
«Кошка как тебя зовут?», «Что ревёшь
самолёт?»
Игры на интонации звуковысотной направленности (крик, смех, плач, вой) «Пробуждение» С.А.Коротаевой, «Что ревёшь, самолет?» Н. Орловой
Игры дают возможность послушать и почувствовать голос;
Игры позволяют расширить диапазон певческого голоса;
Развивающие игры с голосом могут быть использованы как динамические паузы, т.к. помогают выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомляемость.
Развитие интонационного и фонематического слуха;
Подготовка ребенка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.
Речевые ритмо - интонацонные игры и ритмодекламация
Ритмо - интонационные игры и ритмодекламация способствуют:
развитию речевого и музыкального слуха;
развитию чувства ритма, темпа, тембра;
раздвигают границы диапазона речевого и певческого голоса;
формируют естественное звучание голоса;
развивают дикцию и выразительность голоса.
Тексты речевых игр не надо заучивать с детьми, он запоминается в процессе игры. Почти все тексты сопровождаются движениями рук, ног, всего тела («Воробей» М. Картушиной) .
Все упражнения и игры речевого этапа помогают детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению.
Темповые и динамические игры
Вокально-двигательная гимнастика и игры с пением
Дыхательные упражнения под музыку
Попевки с использованием дыхательных упражнений: «Ветер», «Листики», «Паровоз» ( муз. и сл. М. Картушиной)
Дыхательные упражнения под музыку помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, укрепляют нервную систему.
Вокально – артикуляционные упражнения
и пальчиковые игры
Музыкальные игры и упражнения на развитие
звуковысотного и ритмического слуха
Музыкально – дидактические игры и
упражнения на развитие ладового чувства
Музыкальные
Приветствия
«Здравствуйте», «Кто как кричит» сл. и муз. М. Картушиной).
Игры - добавлялки, где
дети допевают слова,
основанные на четкой
тонической опоре.
Музыкально –
дидактические игры и
наглядные пособия с
движущимися деталями,
позволяют проследить
мелодическую линию,
изменить её и получить
варианты мелодий.
Певческие
импровизации – очень
эффективный метод
развития ладового
чувства.
Для работы над динамикой очень хорошо подходят игры по принципу «Эхо»
Игры с пением
Фразу начинает петь музыкальный руководитель, а затем повторяют дети («пение эхом», игровой прием уже известный детям, с первого - речевого и второго – певческого этапа).
Использование мнемотаблиц или иллюстраций, выставляемых на фланелеграфе.
Пение в диалоге с педагогом (игра «Я и вы»).
Игра «Замри» с остановкой на сложном слове или звуке.
Подбор приёмов для более эффективного запоминания
Игра «Волшебная палочка». Кого коснется «волшебная палочка», тот поёт один, на взмах педагога поют все.
Игра «Поигрем с песенкой».
Пение по цепочке, дети поют по музыкальным фразам, передавая друг другу игрушку, о которой поётся в песне, или для которой она исполняется.
Игра «Я артист» - исполнение песни от лица разных персонажей, для лучшего понимания художественного образа;
- инсценирование песни группой детей.
Предполагаемые результаты освоения педагогической
технологии субъектами образования
Родители
• Повышение
интереса к
музыкальной
деятельности
детей.
• Радость за
певческие
достижения детей.
Музыкальный руководитель • Освоение технологии развития певческих умений дошкольников. • Развитие профессионально- педагогического творчества: применение в практике новых приёмов и способов развития певческих умений детей. • Совместная работа с педагогами ДОУ по развитию речи дошкольников.
Педагоги ДОУ
• Включение музыкально-дидактических игр в развивающую среду группы. • Использование развивающих игр с голосом, ритмо-интонационных игр на занятиях в группе.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть