Разделы презентаций


Педагогический проект по математике

Содержание

Тип проектаПо количеству участников: групповойПо направленности: предметный (математическое развитие)По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений)По характеру контактов: одной возрастной группы(6-7 лет).По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май). База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме
Разработала
Наседкина Ирина

Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
г. УваровоТамбовской области

2017г.
«Игра -

это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой формеРазработалаНаседкина Ирина Сергеевнавоспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» г. УваровоТамбовской

Слайд 2Тип проекта
По количеству участников: групповой
По направленности: предметный (математическое развитие)
По приоритету

метода: творческий (создание комплекса упражнений)
По характеру контактов: одной возрастной группы(6-7

лет).
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).

База исследования: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок»

Тип проектаПо количеству участников: групповойПо направленности: предметный (математическое развитие)По приоритету метода: творческий (создание комплекса упражнений)По характеру контактов:

Слайд 3Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле.

Поэтому в детском саду ребёнок должен усвоить элементарные математические знания.


Проблема формирования и развития математических способностей детей одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Актуальность

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду ребёнок должен усвоить

Слайд 4Диагностика развития математических представлений у детей

Диагностика развития математических  представлений у детей

Слайд 5 Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у

дошкольников.
Цель проекта

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников. Цель проекта

Слайд 6проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
разработать систему занятий по развитию

элементарных математических представлений с использованием дидактических игр;
обучить детей счету;
дать представление

о количестве и числе в пределах 10;
дать представления о геометрических фигурах, о времени;
формировать понимания пространственных отношений;
развивать логическое мышление, память, речь.



Задачи, решаемые в ходе проекта

проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;разработать систему занятий по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр;обучить

Слайд 7Дети 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Воспитатели группы
Родители воспитанников

Участники

проекта

Дети 6-7 лет группы общеразвивающей направленности Воспитатели группы Родители воспитанниковУчастники проекта

Слайд 8Интеграция образовательных областей
Физическое развитие;
Здоровье;
Безопасность;
Социализация;
Труд;
Познание;
Коммуникация;
Художественное творчество;
Музыкальное развитие.

Интеграция образовательных областейФизическое развитие;Здоровье;Безопасность;Социализация;Труд;Познание;Коммуникация;Художественное творчество;Музыкальное развитие.

Слайд 9Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 10ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Слайд 11
1 этап: подготовительный (сентябрь)

- изучение литературы;
диагностика начального уровня;

разработка путей решения проекта с детьми;
подготовка материально-технической базы проекта.



Этапы

и сроки проведения проекта
1 этап: подготовительный (сентябрь)- изучение литературы; диагностика начального уровня; разработка путей решения проекта с детьми; подготовка

Слайд 122 этап: основной (октябрь-апрель)
Знакомство с разнообразием дидактических игр по развитию

элементарных математических представлений;
Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,

который будет использован в игре;
Организация и руководство игрой;
Просветительская работа с родителями и педколлективом;
Создание математического уголка;
Оформление выпуска математической газеты;
Проведение промежуточной диагностики;
Подготовка презентации проекта.

Этапы и сроки проведения проекта

2 этап: основной (октябрь-апрель)Знакомство с разнообразием дидактических игр по развитию элементарных математических представлений;Ознакомление детей с содержанием игры,

Слайд 133 этап: заключительный (май)
анализ и оценка полученных результатов;
обобщение опыта работы;
заключительная

диагностика детей;
математическая обработка данных;
проведение презентации
проекта на м/о.


Этапы и сроки

проведения проекта
3 этап: заключительный (май)анализ и оценка полученных результатов;обобщение опыта работы;заключительная диагностика детей;математическая обработка данных;проведение презентации проекта на

Слайд 14
Общая стратегия работы

Общая стратегия работы

Слайд 16Примеры дидактических игр
Игры с цифрами
и числами
«Путаница»
«Какой цифры не стало»
«Исправь

ошибку»
Игры-путешествие во времени
Игры на ориентировки в пространстве
«Живая неделя»
«Наш

день»
«Когда это бывает»

«Отгадай, кто где стоит»
«Путешествие по комнате»

Игры с геом. фигурами

«Чудесный мешочек»
«Геометрическая мозаика»
«Посмотри вокруг»

Игры на логическое мышление

«Продолжи ряд»
«Угадай, что спрятано»

Примеры дидактических игрИгры с цифрами и числами«Путаница»«Какой цифры не стало»«Исправь ошибку»Игры-путешествие во времени Игры на ориентировки в

Слайд 17

разработка комплекса дидактических игр для подготовительной группы по математике
создание

в группе математического уголка
проведение семинаров-практикумов для педагогов
повышение качество математической

подготовленности к школе
повышение интереса к дидактическим играм по математике




Основные результаты, полученные в ходе реализации проекта

разработка комплекса дидактических игр для подготовительной  группы по математикесоздание в группе математического уголкапроведение семинаров-практикумов для педагогов

Слайд 18Сравнительная диагностика развития математических представлений у детей

Сравнительная диагностика развития математических представлений у детей

Слайд 19Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных

математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития

детей.
Регулярное использование на занятиях по математике дидактических игр, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.
Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.


Выводы

Использование дидактических игр на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению

Слайд 20Знакомство с новыми дидактическими играми по развитию элементарных математических представлений;
Подбор

дидактического материала для детей младшего возраста;
Создание картотеки дидактических игр по

развитию математических представлений по возрастным группам


Перспектива дальнейшей работы

Знакомство с новыми дидактическими играми по развитию элементарных математических представлений;Подбор дидактического материала для детей младшего возраста;Создание картотеки

Слайд 21Программа «От рождения до школы»./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой

Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Методические рекомендации к программе

«От рождения до школы»./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.– М.: Издат. Дом «Воспитание дошкольника», 20.
Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 1990г. стр.47-62.
Колесникова Е.В. Математика для детей 6—7 лет: Учебно-методичес-кое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 3-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 96 с. (Математические ступеньки).
Леушина,А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
Тарунтаева Т.В. "Развитие элементарных математических представлений дошкольников", - М.6 Просвещение 1980г. стр.37-40.
Смоленцева,А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М.:Просвещение, 1987.
http://nsportal.ru
http://dob.1september.ru/
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.maaam.ruhttp://www.maaam.ru/ http://doshvozrast.ru/
http://forum.krasmama.ru/
http://teremok-uvarovo.ucoz.ru/


Информационные ресурсы

Программа «От рождения до школы»./ Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.Методические

Слайд 22спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика