Слайд 1Урок в 4-ом классе по теме «Имя прилагательное».
Тема: «Имя прилагательное».
Слайд 2Организующее начало.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все
посмотрите.
Мы в школе на уроке,
Сейчас начнём учиться.
Мы школьники, а значит
Нам некогда лениться.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Слайд 3Эпиграф к уроку
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу
любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со
мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить. (О. Головко)
Слайд 4Я предлагаю отгадать
Что мы будем закреплять.
-Расшифруйте часть речи, о которой
мы будем говорить.
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
и а л г е р ь п н о т
8 6 1 3 2 4 2 11 5 3 7 9 10 5
Слайд 5Сообщение темы и целей урока.
На уроке повторим изученное ранее.
Каждый будет
выполнять нужное задание.
Поработаем на славу
И заслужим все награду.
Слайд 6Задачи:
создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по
теме «Имя прилагательное»: грамматические признаки, синтаксическая функция, теоретические сведения;
развивать навыки
грамотного, каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции: память, внимание, мышление;
воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма целеустремленность, активность.
Слайд 7Минутка чистописания.
А сейчас тетрадь открыли
И как надо положили.
Сядьте прямо,
не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
Запишите все число,
Классная работа,
Орфограммы не забудьте
Выделить по ходу.
Начнём урок с чистописанья.
К нам буквы просятся уже.
Слайд 8Чистописание
Берёза малина смородина лиса тигр
Определите буквы, которые мы
будем писать на минутке чистописания.
Одной из них
заканчивается корень существительного женского рода единственного числа и обозначает в нём парный звонкий твёрдый согласный звук.
Вторая буква является проверяемой безударной гласной в существительном женского рода единственного числа.
Составьте цепочку из данных букв: количество гласных увеличивается на одну, а количество согласных не меняется.
Прочитайте слова. Исключите из цепочки по одному лишние слова.
Слайд 10
Лист
Как-то раз с большого клёна,
Оторвался лист зелёный.
И пустился вместе с
ветром,
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа.
Ветер нёс его и
нёс, бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу.
Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем
«Не хочу» - парашютист, головой качает….
Ветер вмиг с листом зелёным,
Над землёй взметнулся снова,
Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном.
Слайд 11найти существительное, связанное с именем прилагательным
шаг 1
Алгоритм работы:
Слайд 12Определить число , род , падеж имени существительного.
Шаг 2
Слайд 13По числу, роду , падежу существительного определить число , род,
падеж прилагательного.
Шаг 3
Слайд 15Физкультминутка
Если я прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода,
приседают учащиеся первого ряда.
Если я прочитаю словосочетание, в котором
написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда.
Ученики третьего ряда приседают, если слышат слова среднего рода.
Белая берёза солнечный зайчик
яркое солнце морозное утро
холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье
Слайд 16Обобщение и систематизация знаний.
Ромашка очень необычна,
В ней только серединка.
Я предлагаю коллективно
Собрать вам всю картинку.
В группах работу проведём
И ромашку соберём.
И повторим мы обязательно
Всё, что знаем о прилагательном.
Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на доске.
Слайд 17Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на
доске.
Имя прилагательное
Слайд 18Закончите предложения.
Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется ….
.
Часть речи, обозначающая признак предмета, называется … .
Имя прилагательное согласуется
с … .
Имя прилагательное изменяется по … .
Имя прилагательное в предложении является … .
Слайд 19
Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется морфология.
Часть речи,
обозначающая признак предмета, называется имя прилагательное.
Имя прилагательное согласуется с именем
существительным.
Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.
Имя прилагательное в предложении является определением.
Слайд 20Предложение делится на части.
Ах какое это счастье.
Может каждый грамотей
Составить предложение
из частей
Отправились, поход, мы, ранним, в, лыжный, утром, зимним.
Запишите, объясните
всё как есть.
Все члены предложенья, части речи, без сомненья, обязательно перечесть
.
В предложенье есть слова,
Связанные вместе.
Выпишите их сейчас, сидя все на месте.(сущ.+прил.).
А кто - то нам расскажет,
Где, какой вопрос поставит.
Определит он род, падеж.
И будет точно – молодец.
Слайд 21А теперь внимание,
Последнее испытание.
Каждый тест себе возьмёт и баллы наберёт.
Тест
на тему «Имя прилагательное».
Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.
Год,
нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразиткльный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.
Продолжи правило.
Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _________________________________________________________.
Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся.
Большой астры
Глубокая солнце
Красные река
Золотое котята
Глупые крокодил
Напиши род и число прилагательных.
Тяжёлая сумка число род
Вкусное мороженое число род
Весёлых игр число род
Глубокий сугроб число род
Вставь пропущенные буквы.
Шелков…платье, почтов…ящик, тепличн…растение, зимн….забавы, летн…солнце, интересн…книга, весёл…мелодия.
Слайд 22Как ты оцениваешь работу своей группы?
Как ты оцениваешь свою работу
на уроке?
Открыл ли ты для себя сегодня что-то новое?