Слайд 1ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Над темой работают
воспитатели: Головкова Т. В.
Моисеева Л. В.
Педагог-психолог: Шардакова А.В.
Слайд 2Блок игр на сплоченность, сотрудничество.
Игры на сплочение – помогут быстро
пройти процесс адаптации, наладить конструктивное взаимодействие ее участников, ускорить процесс
формирования сплоченной команды.
Слайд 3 Задачи:
1. Способствовать благоприятной психологической атмосферы.
2.Обучать навыкам сотрудничества и взаимодействия.
3.
Сформировать чувство общности и развитие эмоций и чувств, направленных на
другого.
Цель: Установить близкие и доброжелательные отношения между детьми.
Слайд 41 Безоценочность
2 Отсутствие соревновательности
3 Отказ от игрушек и предметов
4 Минимизация
речевого взаимодействия
5 Исключение принуждения
Принципы методики:
Слайд 51-й этап Общение без слов
Цель: переход к непосредственному
общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и
предметных способов взаимодействия
Варианты игр: («Жизнь в лесу», «Волны», «Ожившие игрушки», «Птенцы», «Муравьи» и т д.).
Слайд 62-Й ЭТАП ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ
Цель: формирование способности видеть сверстника,
обращать на него внимание и уподобляться ему.
Задача – отвлечь детей
от такой фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений.
Варианты игр: «Общий круг», «Зеркало», «Эхо», «Бабушка Маланья», «Тень»,
«Зеркало»,»Эхо» и др.
Слайд 73-й этап СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
ЗАДАЧА: Научить ребенка согласовывать собственное поведение с
поведением других людей.
ВАРИАНТЫ ИГР: «Сороконожка», «Слепой и поводырь», «На тропинке»,
«Лабиринт», «Путанка».
Слайд 84-й этап ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
ЗАДАЧА: пережить сближающие их общие одинаковые чувства.
Варианты
игр: «Злой дракон», «Шторм», «Дискотека зайчиков», «Шпионы», «Обнималки».
Слайд 95-й этап ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ
ЗАДАЧА- научить детей сопереживать
другому, помочь и поддержать сверстника
Варианты игр: «Живые куклы», «День помощника»,
«Старенькая бабушка» и др.
Слайд 106-й этап ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ.
Задача: научить детей видеть и
подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
(Данный этап состоит из
игр, специально направленных на словесное выражение своего отношения к другому.)
Варианты игр: «Обзывалка», «Спящая красавица», «Комплименты», «Конкурс хвастунов», «Пожелания» и др..
Слайд 117-й этап ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задача: Способствовать развитию взаимопомощи, способности
принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху.
Варианты игр:
«Закончи рисунок», «Рукавички», «Мастер и подмастерья», «Общая картина» и др..
Слайд 12Опыт проведения данной системы игр показал свои результаты:
* Дети стали
больше играть.
* Самостоятельно разрешают многие конфликты.
* Заметно снизилась агрессивность проблемных
детей.
* Уменьшилось количество демонстративных реакций.
* Замкнутые дети стали чаще участвовать в играх.
* Климат в группе заметно улучшился.