Разделы презентаций


Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте

Содержание

Письменная речьсамая многословная, точная и развёрнутая форма речи; появляется в результате специального обучения; на ранних этапах её формирования предметом является не мысль, а техническая сторона написания букв; происходит формирование двигательных навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте.
Учитель

начальной школы
МОУ Жаворонковская СОШ
Васильева И. А.

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте. Учитель начальной школы

Слайд 3Письменная речь
самая многословная, точная и развёрнутая форма речи;
появляется в

результате специального обучения;
на ранних этапах её формирования предметом является

не мысль, а техническая сторона написания букв;
происходит формирование двигательных навыков письма.
Письменная речьсамая многословная, точная и развёрнутая форма речи; появляется в результате специального обучения; на ранних этапах её

Слайд 4Формирование каллиграфического навыка с разных позиций, таких как:
«письмо с

секретом»;
развитие мускульной и тактильной памяти;
тактированное письмо;
обучение первоначальному

письму и формированию каллиграфического навыка через определённую систему принципов, методов и приемов.
Формирование каллиграфического навыка с разных позиций, таких как: «письмо с секретом»; развитие мускульной и тактильной памяти; тактированное

Слайд 5Проблема актуальна и с точки зрения следующих позиций:
небрежное письмо

ведёт к орфографической неграмотности;
плохое, неаккуратное письмо занимает много времени

у проверяющего,
и в то же время у проверяющего складывается впечатление о пишущем, как о неграмотном и небрежном ребёнке.
Проблема актуальна и с точки зрения следующих позиций: небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности; плохое, неаккуратное письмо

Слайд 6Уровень сформированности каллиграфического навыка письма будет возрастать, если:
организовать поэтапный

процесс формирования каллиграфического навыка с учётом психофизиологических особенностей процесса,
будут созданы

необходимые условия и подобраны эффективные приемы, виды работ, соответствующие содержанию каждого из этапов формирования каллиграфического навыка.
Уровень сформированности каллиграфического навыка письма будет возрастать, если: организовать поэтапный процесс формирования каллиграфического навыка с учётом психофизиологических

Слайд 7Современные подходы к формированию каллиграфического навыка
“Письмо с секретом” В. А.

Илюхиной

Технология обучения письму
Е. Н. Потаповой

Тактированное

письмо М. М. Безруких

Методика Н. Г. Агарковой

Современные подходы к формированию каллиграфического навыка “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной Технология обучения письму

Слайд 8Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом”

В. А. Илюхиной.
Основные элементы письма:
прямая наклонная палочка вниз,


1/2 наклонной палочки вниз,
1/3 наклонной палочки вниз,
"Поворот на месте" (закруглить),
"Крючок до середины",
"Секрет",
"Закрыть секрет",
"Рельсы".
Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной. Основные элементы письма: прямая

Слайд 9Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих

плюсов:
экономичность обучения, быстрота периода обучения;
положительная мотивация в действиях детей;
развитие

внимания, памяти.
Методика В. А. Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов:экономичность обучения, быстрота периода обучения; положительная мотивация

Слайд 11Тактированное письмо М.М.Безруких- ритмический (тактический) прием (метод тактирования), то есть

письмо под счет.
1 этап - обводка под счет заготовленных

образцов рукописных букв через прозрачную кальку;
2 этап - учащиеся обводят через прозрачную кальку под счет заготовленные рукописные слова, которые соединены в группы с одинаковой ритмической структурой и ударением (мак, рак, сок, мох);
3 этап - обводка под счет предложений через прозрачную кальку, стихов и микротекстов.

Тактированное письмо М.М.Безруких-  ритмический (тактический) прием (метод тактирования), то есть письмо под счет.  1 этап

Слайд 12Принципы методики Н. Г. Агарковой
поэлементного изучения;
одновариантного (стабильного) начертания букв

и их комплексов;
принцип логической группировки буквенных знаков.

Принципы методики Н. Г. Агарковой поэлементного изучения;одновариантного (стабильного) начертания букв и их комплексов; принцип логической группировки буквенных

Слайд 13 Таким образом, описанные выше принципы реализуются через поэлементно-целостный

метод письма, который
во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет,


во-вторых, он не противоречит формированию связного (безотрывного) письма, а напротив, раскрывает его основы.
Таким образом, описанные выше принципы реализуются через поэлементно-целостный метод письма, которыйво-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями

Слайд 14Выводы:
в основе - методы, зарекомендовавшие себя исторически;
направлены на сознательное овладение

учениками каллиграфическим навыком;
технологии обучения носят развивающий характер;
приёмы обучения связаны с

психофизиологическими особенностями развития детей.
Выводы:в основе - методы, зарекомендовавшие себя исторически;направлены на сознательное овладение учениками каллиграфическим навыком;технологии обучения носят развивающий характер;приёмы

Слайд 15Список литературы
Агаркова, Н.Г. Русская графика: Книга для учителя, 2

класс / Н.Г.Агаркова, –М.: Дрофа, 2000.
Безруких, М.М. Как писать буквы

/ М.М.Безруких, Т.Е.Хохлова, -М.: 1993.
Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму: Система Д.Б.Эльконина / М.М.Безруких. -М.: Просвещение, 2002.
Жедек, П.С. Методика обучения письму: Русский язык в начальных классах: Теория и практика / П.С.Жедек. Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: 1997.
Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. –№8. –с.16-24.
Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. -№10. –с.37-52.
Потапова, Е.Н. Радость познания: Книга для учителя / Е.Н.Потапова. -М.: Просвещение, 1990.
Список литературы Агаркова, Н.Г. Русская графика: Книга для учителя, 2 класс / Н.Г.Агаркова, –М.: Дрофа, 2000.Безруких, М.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика