Слайд 2Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ч» 1 класс VIII вида
Презентацию
подготовила
Басанская Е.П., учитель начальных классов МБОУ специальной коррекционной школы-интернат
№ 8
г. Саяногорска, республики Хакасия
Слайд 3Тип урока: овладение новыми знаниями.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у обучающихся
умений: писать заглавную букву Ч;
выделять элементы, из которых состоят буквы; упражняться в
написании изученных букв, слогов и слов; закрепить виды соединений букв;
выполнять звукобуквенный анализ слова; анализировать предложение с последующей записью.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации
Слайд 4Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок
принесет нам радость общения друг с другом.
Мы - умные, мы
– дружные, Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
Слайд 5С чего начинается урок? С повторения.
1. Назовите буквы хором,
которые видите на экране. 2.Разделите буквы на 2 группы.
3. Какие согласные буквы всегда твердые, всегда мягкие?
Л
М
А
У
Ш
Ю
Ч
Я
Н
согласные
гласные
Слайд 6Тренируем зрительную память
Подумайте в каких буквах мы пишем этот элемент?
Найдите
в кассе букв нужные и положите на парту.
Проверим
Слайд 16Помоги Чиполино найти пару каждой букве. Какая буква осталась без
пары?
Б
Г
П
А
В
Ч
Слайд 17Дайте характеристику звуку. Он какой?
Согласный
Глухой
Всегда мягкий
Слайд 18Постановка проблемы
Как зовут наших гостей? С какой буквы пишутся имена?
Мы сможем их написать?
Слайд 19Чтобы написать имена мы научимся писать заглавную букву Ч.
Выложите элементы
буквы с помощью двух шнурков
Слушайте внимательно.
- Из короткого шнурка букву
г (палочка с крючком вверху и внизу).
- Рядом из длинного шнурка-палочка с крючком внизу.
- Вот и получилась заглавная буква «Ч».
Слайд 20 Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А
потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Слайд 22
Начинаем писать чуть ниже верхней линии вспомогательной строки, ведём руку
вверх до строки, закругляем, ведем руку вниз до рабочей строки,
закругляю, пишу наклонную линию с закруглением внизу
Слайд 23Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушки покушаем,
Тишину
послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Физминутка
Слайд 24Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква
Я расхвасталась: « Я больше всех грибов набрала, я, я,
я! Грибы у меня самые лучшие, я, я, я»! Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили наказать букву Я, отправили ее в самый конец алфавита. Вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайкой Я, а будет дружить с А.
Слайд 28Запишите слова в тетради
Чашка, чай, чайка, часы.
Слайд 29Составьте и запишите предложения. Сколько слов в предложении? Вспомните с
какой буквы начинаем писать предложение? Что ставится в конце предложения?
Дети пили чай .
Чайник стоит на столе .
Слайд 30Оцени свой труд на уроке
В тетради нарисуй кружок и закрась
нужным цветом
ОТЛИЧНО
ХОРОШО
ПЛОХО