Разделы презентаций


Пластилиновые фантазии, пластилинография

Содержание

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».




Выполнила
воспитатель
МДОУ № 16

Подготовительной группы « Колокольчик»
Подшивалкина Е.В..

Касимов 2017 г.


Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография».

Слайд 2В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной

программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное

творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Актуальность

В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания

Слайд 3Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки,

которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по

объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Что такое « Пластилинография »?Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или

Слайд 4Актуальность проекта

Актуальность проекта

Слайд 5Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»
1 -Сбор и анализ

материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет).
2-Организация кружка: «Пластилиновые

волшебники».
3-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.

Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии:пластилинография»	1 -Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет).

Слайд 6Цель проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография »

Познакомить детей с нетрадиционной

техникой лепки – пластилинографией.
Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной

технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Цель проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография » Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.Обучить приемам выполнения изобразительных

Слайд 7План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта

( 2016-2017г)

План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта ( 2016-2017г)

Слайд 8Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группы
В долгосрочный

(годовой) познавательно-творческий проект:
«В гости к временам года».

В

краткосрочный (май) проект:
«Ветка яблони».
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группыВ долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:  «В гости к

Слайд 9Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
Проведение по ходу реализации проекта

серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе,

совместно с родителями.
Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.
Создание фотогалереи проекта.
Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.
Создание презентации по теме проекта.
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных:

Слайд 10«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином

в «Волшебный колобок»
Слегка вытянуть с обеих сторон и

раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
Раскатать в конус- мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих

Слайд 11«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»
Совместно

с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад

( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).



«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской»Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед

Слайд 12Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений


Сплющивание.
Расплющивание.
Налепливание.
Прижимание.
Придавливание.
Примазывание.
Намазывание.
Размазывание.

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений Сплющивание.Расплющивание.Налепливание.Прижимание.Придавливание.Примазывание.Намазывание.Размазывание.

Слайд 13Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения « Ветка яблони»
1

этап
Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и

деталей, из которых он состоит.

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения « Ветка яблони»1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его

Слайд 14Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
2 этап
Деление куска пластилина

на нужное колличество частей

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения2 этапДеление куска пластилина на нужное колличество частей

Слайд 15Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения
3 этап
Непосредственное создание

пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них

приемы техники пластилинографии.



Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения 3 этап	Непосредственное создание пластилинографи-ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и

Слайд 16Приёмы:расплющивание, сдавливание,размазывание

Приёмы:расплющивание, сдавливание,размазывание

Слайд 17Прорисовка мелких деталей стекой

Прорисовка мелких деталей стекой

Слайд 18 Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Слайд 19Итог проекта

Итог проекта

Слайд 20Наши работы

Наши работы

Слайд 21Наши работы

Наши работы

Слайд 22К нам с подарками идёт наш любимый Новый год!

К нам с подарками идёт наш любимый Новый год!

Слайд 23.
Все то, что не известно - нам очень интересно!

.Все то, что не известно - нам очень интересно!

Слайд 24Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные

поляны!

Весна - цветами красна! Подарим нашим милым мамам мы разноцветные поляны!

Слайд 25« Вербное воскресенье»

« Вербное воскресенье»

Слайд 26Романченко Е.Х.
Пластилиновые волшебники- «По дороге с облаками»!

Романченко Е.Х.Пластилиновые волшебники-  «По дороге с облаками»!

Слайд 27«Пластилиновые волшебники»!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Утро,

вечер, день и ночь-
Мы рисуем- сутки прочь!
Нарисуем дружно грядки,
А

на грядках- всё в порядке:
Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор,
И у них там самый главный –
Помидорыч Помидор!
Он команду овощей
Соберет для вкусных щей!
Лес грибной, весну с цветами,
Стайку птиц, искристый снег-
Нарисуем дружно сами –
Наяву, а не во сне!



Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир Приотворим!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины -
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко!
Вот какие мы волшебники- Группа
«Дружные путешественники»!

«Пластилиновые волшебники»!Мы рисуем пластилиномРазноцветные картины:Солнце, звезды и луну,Детства добрую страну!Утро, вечер, день и ночь-Мы рисуем- сутки прочь!	Нарисуем

Слайд 28Список использованных источников
« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск:

«Поппури», 2010.
«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И.
http://www.Lenagold.ru
http://strandetstva.ru
«Пластилинография: анималистическая

живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.
http://detskiysad.ru


Список использованных источников« Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.«Программа 4 вида» под ред. Плаксиной

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика