Разделы презентаций


Портфолио, как средство развития УУД младших школьников

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель

начальных классов: О. В. Луцык

ПОРТФОЛИО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  УУД   МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВУчитель начальных классов: О. В. Луцык

Слайд 2Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных

действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к

Слайд 3В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и

оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная

Слайд 4Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся

универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:  

самоопределение — сформированность

внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных

Слайд 5Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг

оценки:
 сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном

отношении обучающегося к образовательному учреждению,
ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:  сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит

Слайд 6Во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе

и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Данного опыта работы в школе пока нет.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Оценка  личностных результатов

Во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической

Слайд 7Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий

учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся,

которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких

Слайд 8Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных

учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. 

Проводится мониторинг результатов
выполнения итоговых работ.
Оценка предметных результатов Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов

Слайд 9Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной

системы – рабочего Портфолио.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

Слайд 10Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся,

ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

реализует одно из основных

положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов;

предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося.

Портфолио ученика: является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества

Слайд 11Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы

он используется как:
процессуальный способ фиксирования достижений учащихся;
копилка полезной

информации;
наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; 
повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя. 

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как:  процессуальный способ

Слайд 13Цель портфолио –

отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений;

активизация разноплановой

деятельности,
повышение образовательной активности;

прогнозирование траектории личностного развития ребенка;

индивидуализация образования.
Портфолио

помогает решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

содействовать индивидуализации (персонализации) образования;

Цель портфолио –  	отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений;активизация  разноплановой деятельности, повышение образовательной  активности;прогнозирование траектории

Слайд 14Формы представления образовательных результатов:
  тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов

и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях

проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
портфолио; 
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
Формы представления образовательных результатов:   тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об

Слайд 15Критериями оценивания являются:
 соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся

требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика

результатов предметной обученности, формирования УУД.
         Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Критериями оценивания являются:  соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального

Слайд 16РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и

важна для ребенка.
«Это я!»
«Я иду во второй класс»
"Мое имя"

- информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
«Моё дерево желаний»
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Моё первое школьное лето»
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
"Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ

Слайд 17РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

РАЗДЕЛ

Слайд 19РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному

предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными

проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Предметное страницы в портфолио - это целенаправленная коллекция работ учащегося по определенному предмету, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов к оценке образовательных результатов обучающихся в
процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

РАЗДЕЛ

Слайд 20ПОРТФОЛИО МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

ПОРТФОЛИО МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Слайд 23 Для мгновенного восприятия их можно закрасить определённым цветом:



Зеленый - 85-100%- молодцы



Синий - 70-84% -хорошо поработали, но можете лучше


Оранжевый- 50-69%- не плохо, но есть над, чем поработать


Красный - ниже 50% - стремись улучшить результат





Для мгновенного восприятия их можно закрасить определённым цветом:      Зеленый - 85-100%-

Слайд 29ШАГ В БУДУЩЕЕ
Формирование универсальных учебных действий невозможно без

исследовательской деятельности младших школьников
Если человека постоянно приучать усваивать знания

и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно.
А. Дистервег
ШАГ  В БУДУЩЕЕ  Формирование универсальных учебных действий невозможно без исследовательской деятельности младших школьников Если человека

Слайд 30РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной

деятельности. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или

читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
РАЗДЕЛ

Слайд 31РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы:

рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить

ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.
РАЗДЕЛ

Слайд 36РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в

экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо

в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
РАЗДЕЛ

Слайд 38РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма,

а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не

следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
РАЗДЕЛ

Слайд 39РАЗДЕЛ "УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ»

РАЗДЕЛ

Слайд 40РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Ничто

так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его

стараний. Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей."
РАЗДЕЛ

Слайд 41РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
То, что представляет большую ценность, размещается

в специальном разделе.

РАЗДЕЛ

Слайд 42Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к

основному общему образованию
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки

по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень владения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются выводы о достижении результатов.
Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованиюИтоговая оценка выпускника формируется

Слайд 43Все выводы и оценки, об успешном освоении обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего

образования включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.
Все выводы и оценки, об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на

Слайд 44Философия портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что ребёнок не

знает и не умеет, на то, что он знает и

умеет ;
Интеграцию количественной и качественной оценок;
Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку ребенка;
Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому ученику показать все, на что он способен".
Философия портфолио предполагает: Смещение акцента с того, что ребёнок не знает и не умеет, на то, что

Слайд 45http://gim2.admsurgut.ru/win/download/489/
http://www.solnet.ee/
http://www.zavuch.info/
http://mon.gov.ru/
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
http://festival.1september.ru/articles/563542/
http://www.proshkolu.ru/user/mamontowa/file/746027/
http://images.yandex.ru/
http://school4-golovko.narod.ru/2011/02.02.2011/realisazija_FGOS/Osn_programma/6.htm
http://www.openclass.ru/node/771
http://www.rusedu.ru/detail_8841.html
http://dnevnik.ru/

http://gim2.admsurgut.ru/win/download/489/http://www.solnet.ee/http://www.zavuch.info/http://mon.gov.ru/http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223http://festival.1september.ru/articles/563542/http://www.proshkolu.ru/user/mamontowa/file/746027/http://images.yandex.ru/ http://school4-golovko.narod.ru/2011/02.02.2011/realisazija_FGOS/Osn_programma/6.htmhttp://www.openclass.ru/node/771http://www.rusedu.ru/detail_8841.htmlhttp://dnevnik.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика