Разделы презентаций


Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Воспитатель: Скалкина Наталья Владимировна МБ ДОУ детский сад №64 «Золотой

ключик»
«Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия»

Воспитатель: Скалкина Наталья Владимировна  МБ ДОУ детский сад №64 «Золотой ключик»«Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с

Слайд 2 Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает

особое место в эстетическом и художественном воспитании человека.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке и пробуждение потребности постоянного общения с ней.
Поэтому, одним из важнейших средств в развитии музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры.

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании

Слайд 3 Музыкально-дидактические игры способствуют развитию музыкального слуха, чувства

ритма, творческих способностей детей.
Дидактические игры являются игровым

методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

Музыкально-дидактические 	игры способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.   Дидактические

Слайд 4Основное назначение музыкально-дидактических игр:
формировать у детей музыкальные способности,
в

доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по

высоте,
развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Основное назначение музыкально-дидактических игр: формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в

Слайд 5 Основные требования к дидактической игре:
Музыкально-дидактические игры должны

быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
В процессе игр

дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Основные требования к дидактической игре: Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.

Слайд 6Классификация игр.
В разное время и разными авторами осуществлялись подходы

к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные

принципы классификации. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.Костина, Н.Г.Кононова) научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.
Классификация игр. В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы

Слайд 7Примеры дидактических игр
«Цветик-семицветик» Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального

слуха
«Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки
«Солнышко» Дидактическая игра на

определение высоты звуков
«Колобок»
Игра на развитие слухового восприятия
«Теремок»
Игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа

и многие другие!

Примеры дидактических игр«Цветик-семицветик»  Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха«Три цветка»  Дидактическая игра на

Слайд 8Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствует: в

отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с

другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.
Это натолкнуло нас на разработку и внедрение в работу нашего детского сада «Универсального дидактического пособия».


Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствует: в отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно

Слайд 9 Роль воспитателя заключается в том, чтобы полученные знания

детьми на занятии, закрепить средствами музыкально-дидактических игр: в режимных моментах,

в индивидуальной работе, во время проведения праздников и развлечений.
Для этой цели мы используем универсальное дидактическое пособие в разных областях образовательной деятельности:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое

Роль воспитателя заключается в том, чтобы полученные знания детьми на занятии, закрепить средствами музыкально-дидактических игр:

Слайд 10Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с

ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я

буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».
Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать,

Слайд 11Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в

работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования

музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.
Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии

Слайд 12Спасибо за внимание!
И удачи в работе!

Спасибо за внимание! И удачи в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика