Слайд 1
Воспитатель: Скалкина Наталья Владимировна
МБ ДОУ детский сад №64 «Золотой
ключик»
«Мастер-класс по проведению музыкально-дидактических игр с использованием универсального дидактического пособия»
Слайд 2 Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает
особое место в эстетическом и художественном воспитании человека.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке и пробуждение потребности постоянного общения с ней.
Поэтому, одним из важнейших средств в развитии музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры.
Слайд 3 Музыкально-дидактические игры способствуют развитию музыкального слуха, чувства
ритма, творческих способностей детей.
Дидактические игры являются игровым
методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
Слайд 4Основное назначение музыкально-дидактических игр:
формировать у детей музыкальные способности,
в
доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по
высоте,
развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Слайд 5 Основные требования к дидактической игре:
Музыкально-дидактические игры должны
быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
В процессе игр
дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
Слайд 6Классификация игр.
В разное время и разными авторами осуществлялись подходы
к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные
принципы классификации. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.Костина, Н.Г.Кононова) научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.
Слайд 7Примеры дидактических игр
«Цветик-семицветик»
Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального
слуха
«Три цветка»
Дидактическая игра на определение характера музыки
«Солнышко»
Дидактическая игра на
определение высоты звуков
«Колобок»
Игра на развитие слухового восприятия
«Теремок»
Игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа
и многие другие!
Слайд 8Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствует: в
отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с
другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.
Это натолкнуло нас на разработку и внедрение в работу нашего детского сада «Универсального дидактического пособия».
Слайд 9 Роль воспитателя заключается в том, чтобы полученные знания
детьми на занятии, закрепить средствами музыкально-дидактических игр: в режимных моментах,
в индивидуальной работе, во время проведения праздников и развлечений.
Для этой цели мы используем универсальное дидактическое пособие в разных областях образовательной деятельности:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
Слайд 10Еще А.С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с
ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я
буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег».
Слайд 11Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в
работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования
музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.
Слайд 12Спасибо за внимание!
И удачи в работе!