Слайд 1
Творческий проект
на тему:
« Самый читающий класс»
Участники проекта: ученики
1
класса МКОУ СОШ №11 п.Оус г.Ивделя 2014 год.
Слайд 2 Детская книжка открывает детям путь в большую литературу, в
огромный мир книг.
Слайд 3
Цель проекта:
Выработать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении,
соблюдении правил пользования библиотекой.
Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности,
честности, силы воли.
Развивать навыки выразительного чтения; умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев; память, внимание, речь учащихся.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге.
Слайд 4Задачи проекта:
Повышение престижа читателя.
Содействие воспитанию культуры чтения школьников
и их информационной грамотности.
Развитие творческого воображения, мышления;
развитие художественного
эстетического вкуса;
развитие коммуникативных навыков.
Слайд 5Актуальность проекта:
Мировая общественность обеспокоена тем, что население планеты стало меньше
читать, появилось такое явление ,как функциональная неграмотность. В современном мире
необходимо воспитание интереса к чтению у молодого поколения россиян.
Исследователи связывают падение интереса к чтению с изменением информационной, социокультурной и образовательной среды, определяющей развитие человека читающего.
Слайд 6Чудесная страна – библиотека
В библиотеке для ребят
На полках книги в
ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она
откроет мир большой.
Слайд 7 Посещение школьной
библиотеки .
Деятельность в ходе проекта:
Книги вызывают в
нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,
они становятся живыми друзьями для нас.
Слайд 8Экскурсия в поселковую библиотеку.
Книга – лучший друг детей,
С ней по
жизни веселей.
Книжка даст на все ответы
И полезные советы.
Слайд 9 Чтение сказки « Про храброго зайца - длинные уши,
косые глаза,короткий хвост» Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Слайд 10 Театрализация эпизода из сказки.
Театрализация сказки помогает ученикам формировать свой
нравственный идеал, умение ставить себя на место других.
Слайд 11Иллюстрирование сказки.
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним
из способов выражения своих впечатлений от произведений.
Слайд 12 Изготовление действующих лиц сказки ( из разного материала).
Слайд 13 Коллективно – творческая работа по сказке.
Слайд 14КЛАССНЫЙ УГОЛОК
« Юный читатель»
Слайд 15 Папа, мама, я – читающая
семья!
Семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью.
Слайд 16
В свободную минуту
Я книгу почитаю.
Любимей дела нету,
Ведь с книгой я
мечтаю!
Оказываюсь в сказке,
В загадочном лесу.
А там встречаю волка
И хитрую лису.
Когда
прочту я книгу,
Подумаю над ней:
Чему она нас учит
И что всего важней!
Она всегда расскажет,
Как правильно нам жить,
Любить родную землю
И дружбой дорожить!
Слайд 17"Да здравствует чтение!
Что может быть лучше,
Чем с книгой общение!"
Слайд 18"Хорошо уметь читать - можно все самим узнать! "
Слайд 19Книга учит МЫСЛИТЬ
Книга учит ГОВОРИТЬ
Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
Слайд 20Ожидаемые результаты:
- Приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги;
-
о правилах поведения в библиотеке;
- о правилах обращения с книгой;
-
о способах самостоятельного поиска, нахождения информации;
- обогащение познавательной деятельности;
- расширение кругозора детей;
- повышения числа читателей библиотеки;
- переход к самостоятельному чтению;
- готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения.
Слайд 21ВЫВОД:
Успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта
и кругозора. И чтение – их главная составляющая.
Но, книга -
тренажер не только для ума, но и для сердца, она способна воспитывать, формировать нравственные ориентиры. И в этом ее главная ценность, и особенно для детей.