Слайд 2Статистика
В целом
у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем
у девочек.
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и
возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на
протяжении последних 20-30 лет.
Слайд 3В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей
до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При
этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.
Слайд 4На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы,
уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях,
кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок.
Слайд 5ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях,
Слайд 6лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных
горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким
дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом
Слайд 7На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время
игр .
Слайд 8На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день
к металлическим конструкциям лицом, руками, языком
Слайд 9На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели
Слайд 11Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и
травмогенные ситуации.
Слайд 12Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши,
вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех
возрастов.
Слайд 13Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности,
активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных
форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни.
Слайд 14Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять
слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.
У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.
Слайд 15В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из
под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и
других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.
Слайд 16 Работа по предупреждению детского травматизма.
Слайд 17Большое внимание седует уделять ознакомлению педагогов не только со статистикой
травмирования детей, но и проводить тщательный анализ причин травм воспитанников
характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)
Слайд 18Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском
саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1)
Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Слайд 19В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся
следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма.
Слайд 20В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского
сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в
детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.
Слайд 21В детском саду ведется работа с, воспитанниками и их родителями
по профилактике травматизма детей.
Слайд 22Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое
время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и
здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.
Слайд 23Профилактические мероприятия в детском саду.
В детском саду четко выполняются требования
безопасности к оснащению территории детского сада.
Ведётся ежедневная проверка состояния мебели
и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены.
Слайд 24Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки,
перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
Слайд 25. В весеннее- осенний период проводятся мероприятия по устранению перед
началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной
обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли
Слайд 26В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки
от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов
и наружных лестниц от снега и льда.
Слайд 27Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и
страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых
занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).
Слайд 28Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский
инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим
соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора.
Слайд 29Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:
1.Проводятся инструктажи
по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной
безопасности;
2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения
выездных мероприятий за пределами детского сада;
3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.
5. Создание уголков безопасности в группах
6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности.
Слайд 30Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического
коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного
возраста в быту через игровую деятельность.
Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.
Слайд 31Работа с родителями по профилактике детского травматизма.
Работа с родителями –
одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для
благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Слайд 32Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
Слайд 33на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном
учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на
улице;
Слайд 34ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;
Слайд 35Алгоритм действий при при получении травм в ДОУ
Если ребенок получил
травму в детском саду, то медсестра оказывает доврачебную помощь, при
её отсутствии – воспитатель, заведующая, иные сотрудники сада; —
о случившемся немедленно сообщается родителям с их одновременным вызовом в сад, а также вызывается скорая помощь. Без разрешения родителей сотрудники не вправе везти ребёнка в травмпункт. Если родители самостоятельно везут ребёнка в травмпункт, они решают, необходимо ли присутствие работников сада; — в травмпункте ребёнку оказывается медицинская помощь, даётся направление к участковому хирургу, а дальше стандартная процедура прохождения лечения и медицинского наблюдения. Кроме этого, в травмпункте должны предложить родителям подписать отказ от претензий к детскому саду.
Слайд 36Презентацию подготовила:
воспитатель
Авданина Светлана Николаевна
г. Москва