Разделы презентаций


Правила "Детский травматизм и его предупреждение".

Содержание

СтатистикаВ целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными напротяжении последних 20-30 лет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский травматизм.

Детский   травматизм.

Слайд 2Статистика
В целом
у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем

у девочек.
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и

возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на
протяжении последних 20-30 лет.
СтатистикаВ целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение

Слайд 3В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей

до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При

этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.
В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80%

Слайд 4На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы,

уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях,

кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок.
На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками,

Слайд 5ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях,

ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях,

Слайд 6лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных

горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким

дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом
лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в

Слайд 7На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время

игр .

На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр .

Слайд 8На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день

к металлическим конструкциям лицом, руками, языком

На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком

Слайд 9На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели

На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели

Слайд 10Нередки и электротравмы

Нередки и электротравмы

Слайд 11Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и

травмогенные ситуации.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Слайд 12Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши,

вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех

возрастов.
Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные

Слайд 13Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности,

активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных

форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни.
Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода

Слайд 14Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять

слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.

У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.
Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью

Слайд 15В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из

под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и

других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.
В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом

Слайд 16 Работа по предупреждению детского травматизма. 

 Работа по предупреждению детского травматизма. 

Слайд 17Большое внимание седует уделять ознакомлению педагогов не только со статистикой

травмирования детей, но и проводить тщательный анализ причин травм воспитанников

характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)
Большое внимание седует уделять ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводить тщательный анализ

Слайд 18Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском

саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных: 1)

Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; 2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых

Слайд 19В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся

следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном

образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма.
В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым

Слайд 20В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского

сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в

детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.
В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных

Слайд 21В детском саду ведется работа с, воспитанниками и их родителями

по профилактике травматизма детей.

В детском саду ведется работа с, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Слайд 22Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое

время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и

здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по

Слайд 23Профилактические мероприятия в детском саду. 
В детском саду четко выполняются требования

безопасности к оснащению территории детского сада.
Ведётся ежедневная проверка состояния мебели

и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены.
Профилактические мероприятия в детском саду. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада.Ведётся ежедневная

Слайд 24Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки,

перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

Игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

Слайд 25. В весеннее- осенний период проводятся мероприятия по устранению перед

началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной

обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли






. В весеннее- осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке

Слайд 26В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки

от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов

и наружных лестниц от снега и льда.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек,

Слайд 27Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и

страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых

занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).
Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки,

Слайд 28Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский

инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим

соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора. 
Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в

Слайд 29Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма: 
1.Проводятся инструктажи

по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной

безопасности;
2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения
выездных мероприятий за пределами детского сада;
3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.
5. Создание уголков безопасности в группах
6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности. 

Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:  1.Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей,

Слайд 30Профилактические мероприятия с дошкольниками 
Одной из приоритетных задач в работе педагогического

коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного

возраста в быту через игровую деятельность.
Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения. 

Профилактические мероприятия с дошкольниками  Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и

Слайд 31Работа с родителями по профилактике детского травматизма. 
Работа с родителями –

одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для

благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Работа с родителями по профилактике детского травматизма.  Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы

Слайд 32Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

Слайд 33на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном

учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на

улице;
на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению

Слайд 34ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

Слайд 35Алгоритм действий при при получении травм в ДОУ
Если ребенок получил

травму в детском саду, то медсестра оказывает доврачебную помощь, при

её отсутствии – воспитатель, заведующая, иные сотрудники сада; —
о случившемся немедленно сообщается родителям с их одновременным вызовом в сад, а также вызывается скорая помощь. Без разрешения родителей сотрудники не вправе везти ребёнка в травмпункт. Если родители самостоятельно везут ребёнка в травмпункт, они решают, необходимо ли присутствие работников сада; — в травмпункте ребёнку оказывается медицинская помощь, даётся направление к участковому хирургу, а дальше стандартная процедура прохождения лечения и медицинского наблюдения. Кроме этого, в травмпункте должны предложить родителям подписать отказ от претензий к детскому саду.
Алгоритм действий при при получении травм в ДОУ Если ребенок получил травму в детском саду, то медсестра

Слайд 36Презентацию подготовила: воспитатель Авданина Светлана Николаевна г. Москва

Презентацию подготовила: воспитатель Авданина Светлана Николаевна г. Москва

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика