Разделы презентаций


Активные методы обучения

Содержание

Что такое АМОАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

«Применение  активных методов обучения  на уроках  в начальной школе»

Слайд 2Что такое АМО
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность

обучающихся.



Что такое АМОАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 3Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное

обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения

Слайд 4Метод организации начала урока «Подари подарок другу».
Цель: активизация внимания учащихся,

воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Необходимые материалы: фонограмма с записью

песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.
Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.
Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Метод организации начала урока «Подари подарок другу». Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.Участники: все учащиеся.Необходимые

Слайд 7Метод актуализации опорных знаний « Магазин»
Цель: актуализировать знания учащихся по

ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все

обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет,  отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.
Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок).

Метод актуализации опорных знаний « Магазин»Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению

Слайд 11Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень

ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: Карточки с изображением

солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Участники: все обучающиеся.Необходимые

Слайд 14Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак –

ребро - ладонь”
Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного

взаимодействия
Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро - ладонь” Цель: развитие осязания и

Слайд 16Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат»
Цель:

нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная

вялость).
Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат» Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение)

Слайд 17Метод закрепления изученного материала «Парный выход»
Цель: развитие умения подбирать к

названиям предметов названия действий.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: мел.
Проведение. Учитель вызывает

к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное  слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием
Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.

Метод закрепления изученного материала «Парный выход»Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:

Слайд 18Активные методы – «Физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики»

Активные методы – «Физминутки» «Земля, воздух, огонь и вода», «Зайчики»

Слайд 19Методы «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг». 

Методы «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг». 

Слайд 21Достоинства АМ
Активные методы обучения помогают:
 развивать мотивацию к обучению и наилучшие

стороны ученика,
учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  развивать интерес к предмету,
 позволять

активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Достоинства АМАктивные методы обучения помогают: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,учить учащихся самостоятельно добывать знания,  развивать

Слайд 22Недостатки АМО
Дети начальной

школы имеют свои особенности, поэтому:
не могут совладать со своими эмоциями,

следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

Недостатки АМО       Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому:не могут совладать

Слайд 23
Таким образом, использование

активных методов обучения позволяет    обеспечить эффективную организацию учебного процесса,

но и как в любой методике есть особенности.   А применять ее или нет это уже дело его и его творчества.  
 

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет    обеспечить эффективную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика