Слайд 1
ПРОГРАММА
воспитания и социализации
по профориентированию обучающихся
«Пусть меня научат!»
срок реализации 2013-2016 г
для
обучающихся 1-11 классов.
Слайд 2
Нормативно-правовое обеспечение программы
Конституция РФ
Всеобщая Декларация прав человека
Декларация прав ребенка
Закон РФ
«Об образования» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ
Конвенция о
правах ребенка
Трудовой кодекс
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22.08.2004 №124-ФЗ
ФГОС НОО и ООО
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся
Послание Президента Федеральному собранию
Концепцией Модернизации российского образования
Слайд 3
Выбор профессии является одним из главных решений, которые человеку предстоит
предпринять в жизни.
Актуальность проблемы состоит в том, чтобы не только
предоставить ребенку возможность для самореализации личности, но и совершенствовать работу по профориентации, создавать условия для повышения уровня подготовки молодых людей к осознанному выбору профессии.
Слайд 4
Этапы реализации программы:
информированности
мотивационно-потребностный
деятельностно-практический
Слайд 5
Цель:
Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности
в условиях современного общества.
Слайд 6
Задачи:
Выявить предпочтения, склонности и возможности обучающихся к освоению вида деятельности;
Сформировать
у школьников знания об отраслях хозяйства страны, о путях продолжения
образования и получения профессиональной подготовки.
Создать систему профориентационной работы с обучающимися через учебную, внеучебную, внешкольную и общественно-значимую деятельность.
Разработать формы и методы взаимодействия учреждений профессионального образования и ОУ по профессиональному самоопределению обучающихся;
Слайд 7
Предполагаемый результат:
создать систему профориентационной работы через урочную и внеурочную деятельность
и работу социума на всех ступенях обучения;
повысить мотивацию молодежи к
труду;
оказать адресную психологическую помощь в осознанном выборе будущей профессии;
обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Слайд 8
Основные направления деятельности:
Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и
внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
Диагностика
и консультирование – с целью формирования у школьников осознанного выбора профессии.
Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств, для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
Профадаптация – с целью обеспечения, функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
Слайд 9
Содержание Программы.
1-4 классы:
Этап информированности - предполагает знание обучающимися содержания, условий
работы, результатов труда по различным профессиям, о своих интересах, склонностях,
качествах личности, о состоянии своего здоровья и физического развития.
(через проведение игровых занятий, экскурсий, бесед, конкурсов рисунков с привлечением родителей).
Слайд 10
5-8 классы:
мотивационно-потребностный этап- предполагает освоение обучающимися труда, как образа жизни, их
мотивы, цели и ценности труда , мотивы выбора профессии, наличие
интересов.
Обучающиеся будут ознакомлены: с профессиями, существующими на современном рынке труда.
( через методики по профориентированию, анкетирование, деловые игры, экскурсии.)
Слайд 11
9-11 классы:
деятельностно-практический этап- предполагает овладение умениями и навыками работы, проявление умения
работать сообща, наличие коммуникативных и организационных способностей, индивидуального плана дальнейшей
жизни, труда и профессионального обучения, через урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, проведение профессиональных проб, социально-значимых практик.
Слайд 12
Механизм реализации программы.
разрабатывается и утверждается нормативно-правовая база. Проводится анализ
материально-технических, педагогических условий с подбором диагностических методик.
совершенствуется содержание профпросвещения, развитие
ученического самоуправления, расширение и укрепление социального партнерства школы с организациями.
предусматривает обобщение результатов работы школы по реализации программы, планирование дальнейшей профориентационной работы.
Слайд 13
Структура деятельности педагогического коллектива
Главным исполнителем программы является
Администрация школы.
Соисполнителями мероприятий программы: классные руководители, педагоги-предметники, психолог школы,
социальный педагог.
Слайд 14
Критерии и методы
(1-4 классы) Выявление предпочтений, склонностей и возможностей
обучающихся к освоению вида деятельности; беседы, презентации, игры, рисунки.
(5-8 классы)
Формирование знаний об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; профессиограмы, анкетирование.
(9-11 классы)Создание системы профориентационной работы через учебную, вне учебную, внешкольную и общественно-значимую деятельность
Разработка форм и методов взаимодействия учреждений профессионального образования и ОУ по профессиональному самоопределению обучающихся; дни профориентации, встречи с представителями различных профессий
Слайд 15
«Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды
знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в
труде, чувство гордости труженика. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей заслуженной оценкой»
В. А. Сухомлинский