Разделы презентаций


Правила по русскому языку для начальных классов

Содержание

Дружок! Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы тебе было легче и интереснее усвоить школьную программу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗНАЙКА
Правила
по русскому языку
для начальных классов

ЗНАЙКАПравила по русскому языку для начальных классов

Слайд 2Дружок!
Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку

и составлено таким образом, чтобы тебе было легче и интереснее

усвоить школьную программу.
Дружок! Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы тебе было

Слайд 3Гласные буквы
А Е Ё И О

У Ы Э Ю Я
А

О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков.
И – обозначает мягкость согласных звуков.
Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука.


Гласные буквыА  Е  Ё  И  О  У  Ы  Э

Слайд 4Согласные звуки

звонкие

Б В Г Д Ж З
Парные      
глухие П Ф К Т Ш С

звонкие Л М Н Р
Непарные
глухие Х Ц Ч Щ
Всегда твердые Ж Ш Ц
Всегда мягкие Й Ч Щ
Буквы Ь, Ъ звуков не дают, а обозначают мягкость или твердость согласной, после которой они стоят.


Согласные звуки

Слайд 5ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
Ком – пью – тер -- 9 звуков,

9 букв, 3 слога
К – согласный, твердый, парный глухой

О – гласный, безударный
М – согласный, твердый, непарный звонкий
П – согласный, мягкий, парный глухой
Ь –
Ю – гласный, ударный
Т – согласный, твердый, парный глухой
Е – гласный, безударный
Р – согласный, твердый, непарный звонкий.


ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВАКом – пью – тер -- 9 звуков, 9 букв, 3 слога К – согласный,

Слайд 6ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА
В конце слов парные

согласные надо писать так же, как они пишутся в однокоренных

словах или в другом падеже перед гласной.
ду– дубок
лу – луговой
ро – рога
гру - грузить
ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА В конце слов парные согласные надо писать так же, как они

Слайд 7БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ
Безударные гласные в корне проверяются ударением

сды – сад
стна – стены
зма – зимний
мря

– море
пля – поле
кза - козы
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Безударные гласные в корне проверяются ударением сды – сад стна – стены зма

Слайд 8ЗАПОМНИ
ЖИ – ШИ пиши с буквой И
мыш

уж лыж шна
ЧА – ЩА

пиши с буквой А
дач туч свеч саранч
ЧУ – ЩУ пиши с буквой У
щка члок чдеса чдовище
ЗАПОМНИ ЖИ – ШИ пиши с буквой И  мыш   уж  лыж  шна

Слайд 9ПРОПИСНАЯ БУКВА
Помни: пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки,

страны и моря…
И фамилия твоя!
страна Узбекистан
город Нукус

река Амударья
Аральское море.

ПРОПИСНАЯ БУКВА Помни: пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря… И фамилия твоя! страна

Слайд 10СОСТАВ СЛОВА
Корень – общая часть родственных слов.
Приставка

и суффикс - значимые части
слов, образуют новые

слова.
Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
Корень, приставка и суффикс – это основа.
СОСТАВ СЛОВА  Корень – общая часть родственных слов. Приставка и суффикс -  значимые части

Слайд 11ЗАПОМНИ
В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ

РЩ мягкий знак не пишется.
ночка

каменщик спорщик
Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я
платье ручьи обезьяна
Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е Ё Ю Я
подъезд подъем объяснение
ЗАПОМНИ В сочетаниях ЧК  ЧН  НЧ  НЩ  РЩ мягкий знак не пишется.

Слайд 12ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Приставки без- воз- вз- из-

низ- раз- чрез- через- пишутся перед гласными

и звонкими согласными.
взлет безводный раздавать
Приставки бес- вос- вс- ис- нис- рас- чрез- через- пишутся перед глухими согласными.
воспитание вспомнить испугать
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОКПриставки  без-  воз-  вз- из-  низ- раз-  чрез-  через-

Слайд 13ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
Приставка – это часть слова и пишется

слитно!
Предлог – это часть речи и пишется отдельно!
С глаголами предлоги


не употребляются!
Ребята направились на прогулку.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВПриставка – это часть слова и пишется слитно!Предлог – это часть речи и пишется

Слайд 14ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
отвечает на вопросы кто? что?
Обозначает предмет.


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Обозначает признак предмета.
ГЛАГОЛ
отвечает на вопрос что делать? что сделать?
Обозначает действие предмета.
МЕСТОИМЕНИЕ
указывает на предметы, но не называет их.
ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы кто? что?Обозначает предмет. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы какой? какая?

Слайд 15ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
мужской род – он

мой – лев
женский род – она моя –

кошка
средний род – оно моё – животное
ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
единственное число – берёза, арбуз
множественное число – берёзы, арбузы
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он  мой – лев женский род – она

Слайд 16ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 17ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 18РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных,

с которыми они употребляются.

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХРод имён прилагательных определяется по роду имён существительных, с которыми они употребляются.

Слайд 19ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Число имён прилагательных определяется по числу имени

существительного, с которым оно употреблено

ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно употреблено

Слайд 20НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно.

Что сделал? - написал, выучил.
Несовершенный вид – действие еще незакончено.
Что делает? – пишет, учит.
ЗАПОМНИ. Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил.
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то

Слайд 21ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

Слайд 22ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ

Слайд 23СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Слайд 24ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Слайд 25МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимения указывают на предметы, признаки и качества, но не называют

их.
Личные местоимения
я, мы, ты, вы, он, она, оно,

они
Указательные местоимения
этот, это, эта, эти
Вопросительные местоимения
кто, что, какой, который, чей, сколько
Отрицательные местоимения
никто, ничто, никакой, ничей
Неопределенные местоимения
кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь,
кое-что, кое-кто
МЕСТОИМЕНИЕМестоимения указывают на предметы, признаки и качества, но не называют их. Личные местоимения я, мы, ты, вы,

Слайд 26ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имена числительные обозначают количество или порядок предметов при счете.
Числительные


Количественные

(пять книг) Порядковые

(пятый этаж)


Числительные


Простые Сложные Составные Дробные
(семь) (тридцать) (тридцать два) (три пятых)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕИмена числительные обозначают количество или порядок предметов при счете.ЧислительныеКоличественные (пять книг)

Слайд 27НАРЕЧИЕ
Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или

качество.
Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками:







На конце наречий

после шипящих пишется Ь: настежь, прочь. (кроме: замуж, невтерпеж, уж).
НАРЕЧИЕ Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Наречия, образованные от кратких прилагательных с

Слайд 28СОЮЗ
Союзы – это служебные части речи,которые связывают однородные члены

в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного

предложения.
Взошло солнце и осветило все вокруг.
Мальчик побежал за собакой, но не догнал ее.
Видит око, да зуб неймет.
В лесу растут грибы и ягоды.






СОЮЗ Союзы – это служебные части речи,которые связывают однородные члены в составе простого предложения и простые предложения

Слайд 29ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Слайд 30ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 31ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ
При составлении данного пособия авторы-составители опирались на

теоретический материал:
Учебники “Русский язык” для 1 – 4 классов составленных

М. Х. Тохтаходжаевой и Н. М. Вейцман ( Ташкент “Шарк”, 2004);
Учебники “Русский язык” для 1 – 4 классов составленных Рамзаевой (Москва “Дрофа”, 2002);
http://www.ychitel.com/ - сайт журнала “Учитель”
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ При составлении данного пособия авторы-составители опирались на теоретический материал:Учебники “Русский язык” для 1 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика