Разделы презентаций


Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе

Содержание

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования.Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе
Баранова Н.В., руководитель ШМО

учителей начальных классов

Проектирование  универсальных учебных действий  в начальной школеБаранова Н.В.,  руководитель ШМО учителей начальных классов

Слайд 2Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего

среднего образования.
Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования.Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных

Слайд 4Ценностные ориентиры начального образования

Формирование личности
как идеального представителя гражданского общества

– важнейший ориентир новых стандартов

Ценностные ориентиры начального образованияФормирование личности как идеального представителя гражданского общества – важнейший ориентир новых стандартов

Слайд 6Ценностные ориентиры начального образования
Проектирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности

и построение картины мира на разных ступенях образования, достижения целей

образования и ценностных ориентиров образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху
Ценностные ориентиры начального образованияПроектирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях

Слайд 8 Понятие
«универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение

учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Понятие «универсальные учебные действия»      В широком значении термин «универсальные учебные

Слайд 10Ценностные ориентиры начального образования

1) познавательные и учебные мотивы;
2) учебная цель;
3)

учебная задача;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль

и оценка)
Ценностные ориентиры начального образования1) познавательные и учебные мотивы;2) учебная цель;3) учебная задача;4) учебные действия и операции (ориентировка,

Слайд 12Функции универсальных учебных действий:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных учебных действий:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 14Виды универсальных учебных действий
В составе основных

видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно

выделить четыре блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические);
4) коммуникативные.
Виды универсальных учебных действий    В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям

Слайд 16Три вида личностных действий
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т.

е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее

мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом, какое значение и какой, смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Три вида личностных действий личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной

Слайд 18Регулятивные действия

целеполагание как постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эта лона, реального действия и его результата;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Регулятивные действия    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

Слайд 20Познавательные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение

и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные универсальные действия Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

Слайд 22Познавательные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия

знаково-символические действия:
моделирование — преобразование

объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Познавательные универсальные действияОбщеучебные универсальные действиязнаково-символические действия: моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены

Слайд 24Познавательные универсальные действия

Логические универсальные действия:
анализ объектов с

целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого

из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные универсальные действия   Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез

Слайд 26Коммуникативные учебные действия

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов —

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической форма ми речи в соответствии с грамматическими и синтаксически ми нормами родного языка.
Коммуникативные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Слайд 28Связь универсальных учебных действий с учебными предметами

Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов

организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий
Связь универсальных учебных действий с учебными предметами   Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания

Слайд 29
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение

и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с

другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития ребёнка
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется

Слайд 31Задание «Рукавички»
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в

процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия
Возраст: 6,5

-7 лет (1 класс)
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в парах
Методика: Г.А. Цукерман
Задание «Рукавички»Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Оцениваемые УУД:

Слайд 32Задание «Кто прав»

Цель: выявление сформированности детей, направленных на учёт позиции

собеседника (партнёра).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия
Возраст: 8-10 лет (3-4 классы)
Метод оценивания:

индивидуальная беседа с ребёнком
Методика: Г.А. Цукерман и др.
Задание «Кто прав»Цель: выявление сформированности детей, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра).Оцениваемые УУД: коммуникативные действияВозраст: 8-10 лет

Слайд 33Задание «Левая и правая стороны»

Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных

на учёт позиции собеседника (партнёра).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия
Возраст: 6,5 -7

лет (1 класс)
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребёнком
Методика: Ж. Пиаже
Задание «Левая и правая стороны»Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра).Оцениваемые УУД: коммуникативные

Слайд 34Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика