Слайд 1Праздник 
в начальной школе
Выполнила 
учитель начальных классов МБОУ Гимназии №16
                                                            
                                    
         
                                            Чуринова Елена Николаевна     
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
                                                            
                                    здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится
                                    в постоянном движении.        Ж.Руссо
Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка.
 Любой детский праздник «развлекая – поучает…».
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник
                                                            
                                    
для ребёнка совсем не то, что для нас, что это
                                    действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» –
 писал К. Д. Ушинский
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства. 
Праздник
                                                            
                                    
– не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное
                                    и всегда творческое. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.
Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. Поэтому в жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны. Отличительная черта их психики – усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению.
 В современных условиях необходимо обращать особое внимание на духовное развитие ребенка, разумное и интересное проведение досуга.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Праздники в жизни общества занимают важное место:
– во-первых, это часть
                                                            
                                    
духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего
                                    творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери. 
Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:
– объединение педагогических усилий;
–
                                                            
                                    
формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8основные этапы технологии подготовки и проведения праздников
Первый этап – выбор темы праздника. 
Он
                                                            
                                    
определяется всей системой работы. Возрастными и специфическими особенностями данного коллектива,
                                    уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий, возможностью разумного сочетания традиционных тем и тем, рождённых сегодняшним днём, духовной жизнью народа.
Второй этап – организация подготовительной работы к празднику. 
В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. Особого внимания учителя требуют индивидуальные задания учащихся. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Третий этап важная часть подготовки к празднику – разработка сценария. 
В
                                                            
                                    
сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие
                                    тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и др.), оформление и оборудование праздника.
Четвёртый этап – подведение итогов.
 После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа
                                                            
                                    
учителя, коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий,
                                    позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.
Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 16Театрализованное Представление «Пираты…»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Вывод
Проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в
                                                            
                                    
начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и
                                    направлений, и способствует их реализации:
Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.