Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 171»
Организация процесса адаптации детей младшего возраста
в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Слайд 2
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с
самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в
наше время.
Слайд 3Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС,
ДОУ должно вести работу по трем направлениям:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы
в группе;
2. Работа с родителями;
3. Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.
Слайд 4
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
Необходимо
сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе
В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке
Слайд 5Важна изодеятельность
для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на
бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят.
Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему.
Слайд 6Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период.
«мыльные пузыри»,
«обнималки»-телесная терапия,
«Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение.
«капустка»-пальчиковая игра,
«божья коровка»
«Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение.
«я люблю сказки»-сказкотерапия
Слайд 7Дидактические игры в период адаптации используемые психологом
Адаптационная юбка
Слайд 8Ласковое обращение
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает
ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.Я сама использую и рекомендую
воспитателям чаще использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный альбом» с фотографиями всех детей группы и их родителей
Песочная
терапия-песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
«Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки»
«
Слайд 102. Работа с родителями
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей
и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще
до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.
Слайд 11Анкета для родителей
«Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский
сад».
Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? (Да, Нет,
Затрудняюсь ответить). Нужное подчеркнуть.
Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить).
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?______________________
Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?_________________________________________________
Соблюдается ли режим дня в семье для ребенка?_________________________________________________
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Если да, то какие__________________________________
Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?________________________
_________________________________________________
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?_________________________________________________
Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?________________________________________
Спасибо за ответы!
Слайд 12Памятка для родителей
«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»
Старайтесь
не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка
к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.).
Будьте терпимее к его капризам.
«Не пугайте», не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Не скупитесь на похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!
Слайд 13Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
Выберите в семье гаранта позитивного
расставания
Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
С ребенком
обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
Разработайте ритуал прощания
Выберите удобные точки отсчета
Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!
ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ
Слайд 153.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона,
конструктивно—игровая зона.
Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда
должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Слайд 16
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с
их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.
Слайд 18
Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни
– они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на
окнах
Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. Наличие в группе уголка «уединения». Желательно рядом разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека
Слайд 20
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и
родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка
желанным.