Разделы презентаций


Адаптация детей в детском саду

Содержание

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 171»
Организация процесса адаптации детей младшего возраста

в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

МБДОУ «Детский сад № 171»Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с

самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в

наше время.
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает

Слайд 3Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС,

ДОУ должно вести работу по трем направлениям: 1.     Создание эмоционально благоприятной атмосферы

в группе; 2.     Работа с родителями; 3.     Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.
Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям:

Слайд 4


1.     Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо

сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке

1.     Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;  Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание

Слайд 5Важна изодеятельность
 для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на

бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят.

Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему.


Важна изодеятельность для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие

Слайд 6Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период.

«мыльные пузыри»,
«обнималки»-телесная терапия,
«Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение.
«капустка»-пальчиковая игра,
«божья коровка»


«Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение.
«я люблю сказки»-сказкотерапия
Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. «мыльные пузыри»,«обнималки»-телесная терапия,«Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение. «капустка»-пальчиковая игра,

Слайд 7Дидактические игры в период адаптации используемые психологом
Адаптационная юбка

Дидактические игры в период адаптации используемые психологомАдаптационная юбка

Слайд 8Ласковое обращение
Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает

ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.Я сама использую и рекомендую

воспитателям чаще использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный альбом» с фотографиями всех детей группы и их родителей















Ласковое обращениеЛасковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.Я сама

Слайд 9

Песочная

терапия-песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.
«Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки»
 


«

Слайд 102.     Работа с родителями

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей

и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще

до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.

2.     Работа с родителямиНеобходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт

Слайд 11Анкета для родителей
«Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский

сад».

Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? (Да, Нет,

Затрудняюсь ответить). Нужное подчеркнуть.
Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить).
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?______________________
Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?_________________________________________________
Соблюдается ли режим дня в семье для ребенка?_________________________________________________
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Если да, то какие__________________________________
Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?________________________
_________________________________________________
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?_________________________________________________
Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?________________________________________
Спасибо за ответы!


Анкета для родителей «Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад».Знаете ли Вы, что собою представляет

Слайд 12Памятка для родителей

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»
Старайтесь

не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка

к детскому саду, он чувствует ваши переживания.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.).
Будьте терпимее к его капризам.
«Не пугайте», не наказывайте детским садом.
Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Не скупитесь на похвалу.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!

Памятка для родителей«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по

Слайд 13Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром
Выберите в семье гаранта позитивного

расставания
Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
С ребенком

обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
Разработайте ритуал прощания
Выберите удобные точки отсчета
Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!

ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад

Слайд 153.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона,

конструктивно—игровая зона.
Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда

должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».  Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

3.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта,

Слайд 16
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного

потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с

их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.


Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста

Слайд 18

Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни

– они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на

окнах

Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие «комнатки», в которых дети чувствуют себя комфортно. Наличие в группе уголка «уединения». Желательно рядом разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека

Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение

Слайд 20
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и

родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка

желанным.
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика