Разделы презентаций


Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ

Содержание

Тема:«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Тема:
«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»

Тема:«Приобщение к музыкальному искусству с ИКТ»

Слайд 3.
Моя педагогическая идея:
Моя идея

заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать

возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ». Цель: использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству.
.     Моя педагогическая идея:  Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную

Слайд 4Дополнять слуховые впечатления и представления детей;

Повышать мотивационную готовность детей к

музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;
Формировать

познавательную активность у дошкольников к музыкальной деятельности;

Активизировать заинтересованность детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельность







3. Переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам


Дополнять слуховые впечатления и представления детей;Повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения

Слайд 5«



Принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов в Федеральных

государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ

от 23 ноября 2009 г. № 655
Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Сущность идеи: использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: . психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; . возбуждает живой интерес к предмету познания; · расширяет общий кругозор детей; · возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
Новизна идеи: Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс, повысить его эффективность
«Принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов в Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования

Слайд 6 При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного,

слухового, чувственного)


Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников




Создаётся дополнительный стимул

у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия
При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного) Усиливается положительная мотивация к обучению

Слайд 7Источник учебной, музыкальной информации

Средство подготовки выступлений
Наглядное пособие
Средство подготовки текстов, музыкального

материала, их хранение
Функции компьютера в педагогической
деятельности муз.руководителя

Источник учебной, музыкальной информацииСредство подготовки выступленийНаглядное пособиеСредство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение Функции компьютера в педагогической

Слайд 8Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
Использование

ИКТ
по видам деятельности

пение


Музыкально-ритмические движения

Эмоциональное
восприятие музыки детьми

музыкально-дидактические игры

Игра на детских музыкальных инструментах

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании    дошкольниковИспользование ИКТ по видам деятельности

Слайд 10 Разучивание

песен с помощью мнемотехники
способствует более быстрому запоминанию Например,

«Солнышко» муз. и сл. А.Ярановой , « Две лягушки» А.А. Филиппенко
Разучивание песен с помощью  мнемотехники способствует более

Слайд 11Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений

Мультимедийные иллюстрации помогают определить  характер музыкальных произведений

Слайд 12
.
Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что

также привлекает детей, активизирует творческие способности.  
Видеопособие для развития звуковысотного слуха

.Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.  

Слайд 13
.
Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные

длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности

детей.

Модели для развития ритмического слуха.
Задание:
Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах

.Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что

Слайд 15
.
В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации,

видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности. Использование ИКТ существенно расширяет

понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.
.В игре на детских музыкальных   инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности. Использование

Слайд 16
.
С помощью компьютерных программ можно демонстрировать портреты русских и зарубежных

композиторов, знакомить их с творчеством, одновременно слушать классические произведения, сопоставлять

услышанное и увиденное.
.С помощью компьютерных программ можно демонстрировать портреты русских и зарубежных композиторов, знакомить их с творчеством, одновременно слушать

Слайд 17
.
Компьютерные технологии позволяют сделать музыкальный материал доступным для восприятия не

только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические.

Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.

Дети получают знания как о классических музыкальных инструментах, так и народных и особенностях звучания каждого из них.

.Компьютерные технологии позволяют сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через

Слайд 18Фотографии, видео выступлений детей
В освоении музыкально-ритмических движений использую:
Схемы танцевальных движений

Фотографии, видео выступлений детейВ освоении музыкально-ритмических движений использую: Схемы танцевальных движений

Слайд 19В таком направлении, как пение, я предлагаю детям видео

– иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса,

певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.

«Снежинка»- рисуем голосом,
пропеваем за движением
снежинки

«Музыкальная лесенка»
Для развития певческого
диапазона

В таком направлении, как пение, я предлагаю детям   видео – иллюстрации с элементами анимации к

Слайд 20Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем

самым способствую развитию творчества детей

1. Музыкальное приветствие 2. Просмотр видеоролика 3. Ответы на вопросы 4. Творческое задание (изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.), дидактическая игра  («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.) 5. Музыкальная игра, игра в  оркестре детских музыкальных инструментов
Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей

Слайд 21Использование средств информационных технологий:
стало базой для формирования музыкального вкуса, развития

творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
позволило мне

сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).

Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее

Использование средств информационных технологий: стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития

Слайд 22 Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют

мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов

позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее


Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.


Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!















Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют  мне поддерживать и активизировать их внимание.

Слайд 23Всем творческих успехов работе!





Спасибо

за внимание!

Всем творческих успехов работе!      Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика