Слайд 1«Взаимодействие ДОУ с семьей по формированию основ культуры здоровья».
Слайд 2Здоровьесберегающее направление всегда является приоритетным в деятельности ДОУ и его
реализация предполагает тесное сотрудничество с семьей. Федеральный государственный стандарт ДО
уделяет большое внимание укреплению здоровья детей и взаимодействию с семьей. Стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:
- охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (1.6.).
Слайд 3Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей
и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в
условиях взаимодействия дошкольных учреждений и семьи.
Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Слайд 4 Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей,
интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Совместную работу с семьей строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Слайд 5Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями
под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад -
семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные , задачи:
-Повышение педагогической культуры родителей.
-Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Слайд 6По мнению А.А. Майера, «педагогическая компетентность родителей складывается из культуры:
общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети,
дети – другие взрослые;
эмоций и чувств;
речи родителей;
нравственного сознания и поведения;
детской игры;
детского труда;
здоровья детей;
личной безопасности».
Слайд 7Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется
перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в
нескольких направлениях:
- в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
- в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Слайд 8Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.
. В группах
оформлены
“Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам
программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.
Слайд 9 Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется
в виде фотогазеты «Карусель».
Слайд 10Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии,
раскрывающие разные темы в том числе:
физическое развитие и здоровье
Эти
пособия родители могут под запись воспитателя брать домой на определенное время.
Слайд 11 Методы работы с родителями могут быть разными по форме,
но направлены на решение одних и тех же задач. К
таким методам относятся:
-Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
-Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).
Слайд 12Совместно с родителями и детьми была организована выставка по безопасности
на дороге.
Слайд 13Собраны фотографии для стенгазеты: «Спорт ребятам очень нужен, мы со
спортом очень дружим!».
:
Слайд 14Родители помогли изготовить своими руками нестандартное оборудование для физкультурного уголка.
Слайд 15В «День открытых дверей» специалист по физической культуре провела практикум
по выполнению упражнений с мячом, гимнастическими палками.
Слайд 16Интересно и по-домашнему прошел «День чая»!
Слайд 17Родители делятся своим опытом о приобщении детей к зимним видам
спорта.
Слайд 18С большим интересом прошел «День здоровья».
Слайд 19совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду
строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и
методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.