Разделы презентаций


"Адаптация в детском саду"

Содержание

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация ребенка в детском саду
Воспитатель : Мельник С.Ф.
г. Экибастуз
детский сад

№6 «Золотая рыбка» к

Адаптация ребенка в детском садуВоспитатель : Мельник С.Ф.г. Экибастуздетский сад №6 «Золотая рыбка» к

Слайд 2Адаптация

- это приспособление организма к новой обстановке,

а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным

пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация  - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым,

Слайд 3Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к

условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению

адаптационных возможностей детей раннего возраста. Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.


Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.   Задача: разработать

Слайд 4Степени адаптации
ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок
прибавляет

в весе, адекватно ведет себя
в коллективе, болеет не чаще

обычного;

СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет,
ребёнок трудно преодолевает адаптационные
процессы, теряет уже имеющиеся навыки,может
наступить как физическое, так и психическое
истощение организма

Степени адаптацииЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИсдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенокприбавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе,

Слайд 5Результаты работы
Результатом своей работы я считаю- это согласованность действий родителей

и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье

и в детском саду.
Результаты работыРезультатом своей работы я считаю- это согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям

Слайд 6Причины тяжелой адаптации
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного

учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических

навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Причины тяжелой адаптацииотсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,-наличие у ребенка своеобразных привычек,-неумение занять себя

Слайд 7Причины успешной Адаптации
1. Создание эмоционально атмосферы в

группе.
2. Работа с родителями, которую необходимо начинать до поступления ребенка

в сад.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.

Причины успешной Адаптации1. Создание эмоционально    атмосферы в группе.2. Работа с родителями, которую необходимо начинать

Слайд 8Степени социальной адаптации
2.АППЕТИТ
3.СОН
1.Социальные контакты

Степени социальной адаптации2.АППЕТИТ 3.СОН1.Социальные контакты

Слайд 9-много друзей, охотно играет с детьми -сдержан, просится на руки; неохотно

играет с детьми -безразличен к играм, отстранен, замкнут -невесел, с детьми не

контактирует, даже если вовлечен в игру -проявляет тревогу. Бросает начатые игры -недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
-много друзей, охотно играет с детьми -сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми -безразличен к играм,

Слайд 10Аппетит
очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
-нормальный аппетит, ест до

насыщения
-аппетит выборочный, но насыщенный
-отвергает некоторые блюда, капризничает
-ест долго неохотно, приходится

следить за тем, чтобы ел
-отвращение к еде, кормление мучительно.


Аппетиточень хороший аппетит, съедает все с удовольствием-нормальный аппетит, ест до насыщения-аппетит выборочный, но насыщенный-отвергает некоторые блюда, капризничает-ест

Слайд 11Сон ребенка
сон спокойный, глубокий, засыпает быстро
-сон спокойный
-засыпает не скоро,

спит спокойно, не долго
-засыпает с хныканьем, тревожен во сне
-засыпает с

плачем, долго, беспокоен во сне
-отсутствие сна, плач.

Сон ребенка сон спокойный, глубокий, засыпает быстро-сон спокойный-засыпает не скоро, спит спокойно, не долго-засыпает с хныканьем, тревожен

Слайд 12Ребенок должен приспособиться к новым условиям-адаптироваться

Ребенок должен приспособиться к новым условиям-адаптироваться

Слайд 13Успешная адаптация- совместная работа воспитателя
С родителями с

детьми

Успешная адаптация- совместная работа воспитателяС родителями    с детьми

Слайд 14Формы работы с родителями
-Консультации:»Какова причина детских страхов»,»Адаптация ребенка к дошкольному

учреждению (советы врача)
-Беседы
-Анкетирование

Формы работы с родителями-Консультации:»Какова причина детских страхов»,»Адаптация ребенка к дошкольному учреждению (советы врача) -Беседы -Анкетирование

Слайд 15Совместная работа с детьми
Воспитатель в процессе общения обеспечил ребенку:
-чувство психологической

защищенности;
-доверие к миру;
-эмоциональное благополучие;
-формирование базиса личностной культуры;
-развитие его индивидуальности.

Совместная работа с детьмиВоспитатель в процессе общения обеспечил ребенку:-чувство психологической защищенности;-доверие к миру;-эмоциональное благополучие;-формирование базиса личностной культуры;

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 17информационные ресурсы
Галанов А. С. «Я иду в детский сад: пособие

для родителей и воспитателей/ А. С. Галанов. - М.:Школьная пресса,

2002
е. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных общеобразовательных учреждений/ М.:, 2002
Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: метод руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина. М.:Линка-пресс, 2001
Как помочь ребёнку в период адаптации// Ребёнок в детском саду. - 2003. №3

информационные ресурсы Галанов А. С. «Я иду в детский сад: пособие для родителей и воспитателей/ А. С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика