Слайд 1Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании,
включая дополнительное образование детей»
Слайд 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ,ИЗМЕНЕНИЯ в Перечень единиц профессионального стандарта
1)РАЗДЕЛИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ И
РЕАЛИЗАЦИЮ Индивидуальной Образовательной Программы
2) Формированию ИОП предать больше развернутости
Пункт
А Взаимодействовать с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной образовательной программы разделить на 2 пункта
Слайд 3
Пункт А Взаимодействовать с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной
образовательной программы разделить на 2 пункта
1) Взаимодействовать с тьюторантом
по формированию индивидуальной образовательной программы
Слайд 4
туда же п. А1 и А2 пункт А3 изменить на
Создает взаимодействие с тьюторантом с другими участниками образовательного процесса обеспечивая
возможности выбора ресурсами образовательной среды, их смена и построение новых т.к. «оказывать содействие» не прямая задача тьютора и звучит как « если получиться, то сделаем»
Слайд 5
В основных трудовых действиях : внести Поддерживать тьютораната в ситуациях
его выбора ресурсов образовательной среды и инициатив Обсуждать с тьюторантом
ситуацию отказа или смены выбранных ресурсов. Перенести Формировать у тьюторанта представления о форматах индивидуальной образовательной программы (портфолио, дневник, программа действий, проект, образовательный маршрут, сценарий и т.д.). Организация выбора формата, проектирования и содержательного наполнения. Убрать Обсуждать с тьюторантом способы реализации индивидуальной образовательной программы.
Слайд 6
2) Взаимодействовать с тьюторантом по реализации индивидуальной образовательной программы
пункт А4 и А5
Слайд 7
Пункт Б Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной
образовательной программы
разделить на 2, где тоже 1 - будет про
образовательную среду для формирования ИОП, а второй - для реализации.
Сейчас в этом пункте всё про реализацию и ничего про формирование.
В пунктах про формирование отразить про свободный выбор ресурсов, их смену, отказ, построение своих новых. А также возможность тьюторанта переоформлять и дооформлять образовательную среду.
Слайд 8
Пункт С 1 заменить на Договариваться с участниками образовательного процесса
об интересах тьюторанта с выявлением взаимных интересов сторон.
Пункт С
2 Заменить «организовывать» на «оформлять», т. к. «организовывать», значит, жестко скреплять, а в «оформлять» есть указание на становление.
Слайд 9ТЕЗАУРУС
Избыточная среда
Индивидуализация
Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальная образовательная траектория
Индивидуальный подход
Интерес
Картирование
Маршрутная карта
Мотив
Навигация
Образовательная инициатива
Образовательная среда
Образовательный
запрос
Проба
Результаты
Ресурс
Ресурсная карта
Рефлексия
Тьютор
Тьюторант
Тьюторское сопровождение
Тьюторство
Цель
Эффекты
Слайд 10Дополнения к стандарту Требования к условиям реализации тьюторского сопровождения
Д. Тьюторское
сопровождение уместно, возможно и эффективно в такой среде, где:
Д1 Практика
развития строится как открытие индивидом своих возможностей, а не только и не столько, как дотягивание до заданных норм;
Слайд 11
Д2 Распределение организационных, финансовых, материально-технических, кадровых ресурсов происходит с учетом
выделения доминанты в построении практики развития;
Слайд 12
Д3 Система оценки достижений выстроена с ориентацией на то, что
главный эффект развития – открытие своих возможностей;
Слайд 13
Д4 В образовательной среде выделены и оформлены место и время
не только для результативного действия, но и для пробы, попытки,
инициативы в выборе средств, способов, замыслов на уровне сложности действия;
Слайд 14
Д5 Необходима ориентировка в широком поле возможностей в ситуации избыточности
ресурсов.