Разделы презентаций


Урок логики в 3 классе

Содержание

Актуализация знаний- Мы ученики 3 «Г» класса. - Мы любим учиться?- Какой сейчас урок? - Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение? - Завтра я был в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок логики "Решение логических задач» Урок-путешествие
3 класс
Узакбаева Н.И.


Урок логики

Слайд 2Актуализация знаний
- Мы ученики 3 «Г» класса.
- Мы любим

учиться?
- Какой сейчас урок?
- Мы будем на уроках слушать

и слышать, развивать память, внимание, воображение?
- Завтра я был в школе?
- Вы хотите узнать новое и интересное на уроке?
- Какой послезавтра был день?
- Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей?
- В конце урока мы будем оценить свою деятельность.
Актуализация знаний- Мы ученики 3 «Г» класса. - Мы любим учиться?- Какой сейчас урок? - Мы будем

Слайд 3Станция «Выполняй-ка». Мозговая гимнастика
Качания головой. (Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)


Станция «Выполняй-ка».  Мозговая гимнастикаКачания головой. (Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)

Слайд 4Станция «Выполняй-ка». Мозговая гимнастика
«Лежащие восьмерки». (Упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающее

запоминание, повышает устойчивость внимания.)

Станция «Выполняй-ка».  Мозговая гимнастика«Лежащие восьмерки». (Упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания.)

Слайд 5Помни о том,
что надо ежедневно делать гимнастику для глаз

от 5 до 10 минут



Помни о том, что надо ежедневно делать гимнастику для глаз от 5 до 10 минут

Слайд 6II. Станция «Разминай-ка»
Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли

в школу, и 5 домов справа, когда шли из школы,

то сколько всего домов вы видели?
Ответ: 5
II. Станция «Разминай-ка»Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли в школу, и 5 домов справа, когда

Слайд 7
В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу

не брат. Может ли так быть?
Ответ: (да, это сестра)

В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу не брат. Может ли так быть?Ответ: (да,

Слайд 8В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись

под один зонтик, не намокнут?
Ответ: Когда нет дождя.

В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик,  не намокнут?Ответ: Когда

Слайд 9
 
В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо

или влево?
Ответ: Автобус едет влево, так как если бы он

ехал вправо, было бы видно входные двери








 В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево?Ответ: Автобус едет влево, так как

Слайд 10- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку

в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я

смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось?
Ответ: Ответов может быть несколько: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.
 




- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку в кофе, и хотя чашка была полна

Слайд 11
Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной

лодке, то да.

Можно ли зажечь спичку под водой?Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

Слайд 12Какой конь не ест овса?
Ответ : Шахматный.



Какой конь не ест овса?Ответ : Шахматный.

Слайд 13
В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек

– конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть?
Ответ

: Некоторые ребята любят сразу и мороженое, и конфеты, и печенье.




В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек – конфеты, а трое – печенье. Как

Слайд 14Бумажные кольца
Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей

длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!



Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.

III. Станция «Поработай-ка»

Бумажные кольца  Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей длине кольца. Как ты думаешь, сколько

Слайд 15Пролезь сквозь открытку
Для показа требуется несколько листков плотной бумаги

величиной с открытку и ножницы.
Руководитель подзывает одного из ребят.

«Возьми бумажку и ножницы, - говорит он. - Вот тебе задание. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть. Пожалуйста, попробуй. (Пробует, не получается.) Ну, дай другому попробовать. Опять не получается. А я вот могу. (Показывает, как: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную; надрезает с одной и другой стороны, как показано на рис. 50, и растягивает образовавшуюся ленту.) Вот видите, можно сделать такую дыру, чтобы два человека одновременно могли сквозь нее пролезть. Все дело в том, как резать».

Пролезь сквозь открытку  Для показа требуется несколько листков плотной бумаги величиной с открытку и ножницы. Руководитель

Слайд 16Раскрась лабиринт

Раскрась лабиринт

Слайд 17IV. Станция «Размышляй-ка»

Кого больше:
Слонов или зверей?
Людей или

женщин?
Девочек или девочек с косичками?
Компьютеров или людей?

IV. Станция «Размышляй-ка»           Кого больше:  Слонов

Слайд 18ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ
Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.
Сколько

землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы?
Ответ: Два землекопа.

ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.Сколько землекопов за 5 часов выкапывают 5

Слайд 19
Всадники
Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели

на лошадях? 

Всадники Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели на лошадях? 

Слайд 22БИНОМ
На листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно

написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных.

Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
— кошка греется под лампочкой;
— у кошки усы, как спираль у лампочки;
— кошка круглая и теплая, как лампочка;
— глаза у кошки горят, как лампочки;
— форма головы у кошки напоминает лампочку
БИНОМНа листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена

Слайд 23V. Станция «Думай-ка»
Отвечайте быстро:
Кто не пьёт кефира?
Кто морщится от запаха

бензина?
Кто нашёл много косынок?
Что видит Карлсон?
Что не могут поднять снегири?
Что

носорог воткнул в пирог?
Кто глядит из-за сарая?




V. Станция «Думай-ка»Отвечайте быстро:Кто не пьёт кефира?Кто морщится от запаха бензина?Кто нашёл много косынок?Что видит Карлсон?Что не

Слайд 24Ребус!
А
ТРА
В

Ребус! А ТРА В

Слайд 25Ребус!
КА
ВА
НА

Ребус! КА ВА НА

Слайд 26Ребус!
У
ШКА
ПОД

Ребус! У ШКА ПОД

Слайд 27Ребус!
Ц
Я
ЗА

Ребус! Ц Я ЗА

Слайд 28Ребус!
А
ИЗ
Л

Ребус! А ИЗ Л

Слайд 29З
О
Л
А
Ребус!
ЛОЗА
1
2
3
4

З О Л А Ребус! ЛОЗА 1 2 3 4

Слайд 30VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»
Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):
Смелость, высокий,

молодёжь, свежий хлеб, яма.
ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб,

кочка.


VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):Смелость, высокий, молодёжь, свежий хлеб, яма.ОТВЕТ: Трусость , низкий,

Слайд 31Антифраза
Нос от Москвы вынесет.
Ответ: (Язык до Киева доведет)
Безделью сутки,

а играем минутку.
Ответ: (Делу время – потехе час)
Безделье любителя

пугает.
Ответ: (Дело мастера боится)

АнтифразаНос от Москвы вынесет. Ответ: (Язык до Киева доведет)Безделью сутки, а играем минутку. Ответ: (Делу время –

Слайд 32У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра.

Сколько у меня детей?
Ответ: Всех детей семь: шесть сыновей и

одна дочь.

У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?Ответ: Всех детей семь:

Слайд 33Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил

не в красном и не в синем домике. Лев жил не

в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем

Слайд 34В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать

бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может

предложить кафе в меню?
9: сок кофе лимонад


бутерброды пирожное оладьи




В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток

Слайд 35В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в

красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой

и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

В трех тарелках лежат разные фрукты.  Бананы лежат не в красной и не в желтой тарелке.

Слайд 36Закончи стихотворение:
Какое время года, Чудесная погода…

Корабль по морю плыл,
Корабль

на мель наскочил…

Закончи стихотворение:Какое время года, Чудесная погода…Корабль по морю плыл,  Корабль на мель наскочил…

Слайд 37VII. Станция «Оценивай-ка»
Вам урок понравился?
Что было интересным?
Кто лучше всех работал?

VII. Станция «Оценивай-ка»Вам урок понравился?Что было интересным?Кто лучше всех работал?

Слайд 38Домашнее задание
Придумать и самому нарисовать лабиринт.

Домашнее заданиеПридумать и самому нарисовать лабиринт.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика