Слайд 1Урок логики
"Решение логических задач»
Урок-путешествие
3 класс
Узакбаева Н.И.
Слайд 2Актуализация знаний
- Мы ученики 3 «Г» класса.
- Мы любим
учиться?
- Какой сейчас урок?
- Мы будем на уроках слушать
и слышать, развивать память, внимание, воображение?
- Завтра я был в школе?
- Вы хотите узнать новое и интересное на уроке?
- Какой послезавтра был день?
- Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей?
- В конце урока мы будем оценить свою деятельность.
Слайд 3Станция «Выполняй-ка».
Мозговая гимнастика
Качания головой. (Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)
Слайд 4Станция «Выполняй-ка».
Мозговая гимнастика
«Лежащие восьмерки». (Упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающее
запоминание, повышает устойчивость внимания.)
Слайд 5Помни о том,
что надо ежедневно делать гимнастику для глаз
от 5 до 10 минут
Слайд 6II. Станция «Разминай-ка»
Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли
в школу, и 5 домов справа, когда шли из школы,
то сколько всего домов вы видели?
Ответ: 5
Слайд 7
В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу
не брат. Может ли так быть?
Ответ: (да, это сестра)
Слайд 8В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись
под один зонтик, не намокнут?
Ответ: Когда нет дождя.
Слайд 9
В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо
или влево?
Ответ: Автобус едет влево, так как если бы он
ехал вправо, было бы видно входные двери
Слайд 10- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку
в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я
смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось?
Ответ: Ответов может быть несколько:
а) кофе сухой;
б) кофе в зернах;
в) серьга легкая и не тонет;
г) серьга длинная.
Слайд 11
Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной
лодке, то да.
Слайд 12Какой конь не ест овса?
Ответ : Шахматный.
Слайд 13
В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек
– конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть?
Ответ
: Некоторые ребята любят сразу и мороженое, и конфеты, и печенье.
Слайд 14Бумажные кольца
Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей
длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!
Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.
III. Станция «Поработай-ка»
Слайд 15Пролезь сквозь открытку
Для показа требуется несколько листков плотной бумаги
величиной с открытку и ножницы.
Руководитель подзывает одного из ребят.
«Возьми бумажку и ножницы, - говорит он. - Вот тебе задание. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть. Пожалуйста, попробуй. (Пробует, не получается.) Ну, дай другому попробовать. Опять не получается. А я вот могу. (Показывает, как: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную; надрезает с одной и другой стороны, как показано на рис. 50, и растягивает образовавшуюся ленту.) Вот видите, можно сделать такую дыру, чтобы два человека одновременно могли сквозь нее пролезть. Все дело в том, как резать».
Слайд 17IV. Станция «Размышляй-ка»
Кого больше:
Слонов или зверей?
Людей или
женщин?
Девочек или девочек с косичками?
Компьютеров или людей?
Слайд 18ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ
Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.
Сколько
землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы?
Ответ: Два землекопа.
Слайд 19
Всадники
Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели
на лошадях?
Слайд 22БИНОМ
На листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно
написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных.
Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
— кошка греется под лампочкой;
— у кошки усы, как спираль у лампочки;
— кошка круглая и теплая, как лампочка;
— глаза у кошки горят, как лампочки;
— форма головы у кошки напоминает лампочку
Слайд 23V. Станция «Думай-ка»
Отвечайте быстро:
Кто не пьёт кефира?
Кто морщится от запаха
бензина?
Кто нашёл много косынок?
Что видит Карлсон?
Что не могут поднять снегири?
Что
носорог воткнул в пирог?
Кто глядит из-за сарая?
Слайд 30VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»
Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):
Смелость, высокий,
молодёжь, свежий хлеб, яма.
ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб,
кочка.
Слайд 31Антифраза
Нос от Москвы вынесет.
Ответ: (Язык до Киева доведет)
Безделью сутки,
а играем минутку.
Ответ: (Делу время – потехе час)
Безделье любителя
пугает.
Ответ: (Дело мастера боится)
Слайд 32У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра.
Сколько у меня детей?
Ответ: Всех детей семь: шесть сыновей и
одна дочь.
Слайд 33Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил
не в красном
и не в синем домике. Лев жил не
в красном и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
Слайд 34В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать
бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может
предложить кафе в меню?
9: сок кофе лимонад
бутерброды пирожное оладьи
Слайд 35В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в
красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой
и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Слайд 36Закончи стихотворение:
Какое время года,
Чудесная погода…
Корабль по морю плыл,
Корабль
на мель наскочил…
Слайд 37VII. Станция «Оценивай-ка»
Вам урок понравился?
Что было интересным?
Кто лучше всех работал?
Слайд 38Домашнее задание
Придумать и самому нарисовать лабиринт.