Слайд 1
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках
русского языка и математики
Выполнила: Корзухина Ольга Сергеевна
Слайд 2Требования к образованию
Высокое качество образования
Коммуникабельность
Целеустремлённость
Креативность
Умение ориентироваться в потоке информации
Слайд 3В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей
своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными
и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Слайд 4Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и
современные инновации?
?
что Я хочу сделать
зачем Я это делаю
как Я это
делаю
как Я это сделал
Слайд 5 Одним из важнейших направлений для решения этой проблемы является
интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм,
приемов и методов, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества.
Слайд 6Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, вносить
элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий.
Повышение
активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.
Слайд 7 Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в
активную работу на уроке создают групповые формы работы.
При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).
Слайд 8 Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их
на практике и представлять найденный совместно результат. Групповая форма организации
работы на уроках позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета. Ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться, ибо в микроколлективе каждый ощущает свою личностную значимость, веру в свои творческие силы.
Слайд 9При интенсивно групповом обучении общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности,
а предметом общения являются её продукты: учащиеся непосредственно в процессе
усвоения знаний обмениваются результатами познавательной деятельности, обсуждают их, дискутируют.
Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию путём включения социальных стимулов: появляется личная ответственность, чувство удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении.
Слайд 10Всё это формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету,
чувство личной сопричастности к общему делу, каким становится совместное овладение
знаниями.
Работа в парах даёт учащимся время подумать, обменяться идеями с партнёром, и только потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения переубеждать и вести дискуссию.
Слайд 11В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой
педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей»
является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
Слайд 12Групповая работа позволяет:
детям
учителю
Слайд 13Получить эмоциональную и содержательную поддержку
Попробовать свои силы в ситуации, где
нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса
Приобрести опыт выполнения
важнейших функций, составляющих основу умения учиться.
Слайд 14Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения
Органически сочетать на
уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения
детей
Вести систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества классе
Слайд 15Цели групповой работы:
Сформировать:
—логическое и критическое мышление школьников;
—навык организации своих мыслей;
—навыки
устной речи;
—навыки риторики;
—эмпатию и толерантность;
—уверенность в себе;
—способность работать в команде;
—способность
концентрироваться на сути проблемы;
—манеры при публичном выступлении.
Слайд 16Виды групповой работы
- дискуссии;
- дебатов;
- занятия-лекции;
- урока - конференции;
-
семинара-исследоваия;
занятия-композиции
- проектная деятельность и т.п.
Слайд 17Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с
максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена
группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.
Слайд 18Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более
узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что
товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.
Слайд 19Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у
детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают
возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.
Слайд 20При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь
они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для
ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.
Слайд 21Активные формы, приемы и методы обучения способствуют формированию у учащихся
информационной базы, творческого мышления, практических навыков, самостоятельности.
Активные формы, приемы и
методы с успехом могут быть реализованы на уроках русского языка и математики с учетом грамотного их подбора.
Слайд 25Активной формой урока является урок-игра
Слайд 26Урок-улей
Нетрадиционные формы урока
Слайд 31Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля
Слайд 34Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты
одно:
Исключение – ОКНО:
Рама – деревЯННая,
Ручка – оловЯННая,
Ну, а поверхность –
стеклЯННая.
Слайд 35Орфо-частушки
Суффикс –ЧИК- сказал:
-Здесь жить!
Будем жить и не тужить,
Если
рядом будут буквы:
«Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ»,
И, конечно,
буква «Жэ».
-Ну, а если букв тех нет?
- -ЩИК- напишем! –вот ответ.
Слайд 36Мнемонические приемы
Ах! А-квА-квА-рель!
Ах! пА-а-а-литра!
АКВАРЕЛЬ
ПАЛИТРА
Слайд 39Орфо-рисование
Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных
К изгород…
На туфл…
По речк…
Из бан…
В
ущель…
От старост…
По случайност…
В метел…
К алле…
и
и
и
и
и
е
е
е
е
Слайд 40Словарный диктант с элементами игры
«Зоркий глаз»
«Я работаю волшебником»
«Помоги Пете Ошибкину»
«По
щучьему велению»
«Справочное бюро»
«Диктант на основе загадок»
«Угадай-ка»
Слайд 41Сборники по теме самообразования