Разделы презентаций


Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики

Содержание

Требования к образованиюВысокое качество образованияКоммуникабельностьЦелеустремлённостьКреативностьУмение ориентироваться в потоке информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках

русского языка и математики
Выполнила: Корзухина Ольга Сергеевна

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на уроках русского языка и математики Выполнила: Корзухина

Слайд 2Требования к образованию
Высокое качество образования
Коммуникабельность
Целеустремлённость
Креативность
Умение ориентироваться в потоке информации

Требования к образованиюВысокое качество образованияКоммуникабельностьЦелеустремлённостьКреативностьУмение ориентироваться в потоке информации

Слайд 3В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей

своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными

и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой

Слайд 4Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и

современные инновации?
?
что Я хочу сделать
зачем Я это делаю
как Я это

делаю

как Я это сделал

Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации??что Я хочу сделатьзачем Я это

Слайд 5 Одним из важнейших направлений для решения этой проблемы является

интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм,

приемов и методов, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества.

Одним из важнейших направлений для решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и

Слайд 6Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, вносить

элементы новизны в способы и ход выполнения учебных заданий.
Повышение

активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными.

Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения

Слайд 7    Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в

активную работу на уроке создают групповые формы работы. 

При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. И что особенно важно, групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).      
   Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы

Слайд 8 Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их

на практике и представлять найденный совместно результат. Групповая форма организации

работы на уроках позволяет активно включать учащихся в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие предмета. Ученики оказываются в условиях, когда им хочется высказаться, ибо в микроколлективе каждый ощущает свою личностную значимость, веру в свои творческие силы.
 Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат.

Слайд 9При интенсивно групповом обучении общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности,

а предметом общения являются её продукты: учащиеся непосредственно в процессе

усвоения знаний обмениваются результатами познавательной деятельности, обсуждают их, дискутируют.
Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию путём включения социальных стимулов: появляется личная ответственность, чувство удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении.
При интенсивно групповом обучении общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности, а предметом общения являются её продукты: учащиеся

Слайд 10Всё это формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету,

чувство личной   сопричастности к общему делу, каким становится совместное овладение

знаниями.
Работа в парах даёт учащимся время подумать, обменяться идеями с партнёром, и только потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения переубеждать и вести дискуссию.

Всё это формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету, чувство личной   сопричастности к общему делу, каким

Слайд 11В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой

педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей»

является исходной формой учебного сотрудничества в классе.
В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Взаимодействие «учитель – группа

Слайд 12Групповая работа позволяет:
детям

учителю

Групповая работа позволяет:детямучителю

Слайд 13Получить эмоциональную и содержательную поддержку
Попробовать свои силы в ситуации, где

нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса
Приобрести опыт выполнения

важнейших функций, составляющих основу умения учиться.


Получить эмоциональную и содержательную поддержкуПопробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего

Слайд 14Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения
Органически сочетать на

уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения

детей
Вести систематическое наблюдение за формированием учебного сотрудничества классе
Использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обученияОрганически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные

Слайд 15Цели групповой работы:
Сформировать:
—логическое и критическое мышление школьников;
—навык организации своих мыслей;
—навыки

устной речи;
—навыки риторики;
—эмпатию и толерантность;
—уверенность в себе;
—способность работать в команде;
—способность

концентрироваться на сути проблемы;
—манеры при публичном выступлении.

Цели групповой работы:Сформировать:—логическое и критическое мышление школьников;—навык организации своих мыслей;—навыки устной речи;—навыки риторики;—эмпатию и толерантность;—уверенность в себе;—способность

Слайд 16Виды групповой работы
- дискуссии;
- дебатов;
- занятия-лекции;
- урока - конференции;
-

семинара-исследоваия;
занятия-композиции
- проектная деятельность и т.п.

Виды групповой работы- дискуссии;- дебатов;- занятия-лекции; - урока - конференции;- семинара-исследоваия;занятия-композиции- проектная деятельность и т.п.

Слайд 17Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с

максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена

группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.

Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные

Слайд 18Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более

узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что

товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.
Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить.

Слайд 19Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у

детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают

возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития, обучения и воспитания.
Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют

Слайд 20При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь

они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для

ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.

При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться

Слайд 21Активные формы, приемы и методы обучения способствуют формированию у учащихся

информационной базы, творческого мышления, практических навыков, самостоятельности.

Активные формы, приемы и

методы с успехом могут быть реализованы на уроках русского языка и математики с учетом грамотного их подбора.

Активные формы, приемы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков, самостоятельности.Активные

Слайд 22Активные формы обучения

Активные формы обучения

Слайд 25Активной формой урока является урок-игра

Активной формой урока является урок-игра

Слайд 26Урок-улей
Нетрадиционные формы урока

Урок-улейНетрадиционные формы урока

Слайд 27Урок-суд

Урок-суд

Слайд 28Урок-космическое путешествие

Урок-космическое путешествие

Слайд 29«Рыцарский турнир»

«Рыцарский турнир»

Слайд 30Различные модели алгоритмов

Различные модели алгоритмов

Слайд 31Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля

Упражнения, снабженные ключами для самоконтроля

Слайд 32Таблицы

Таблицы

Слайд 33Рисованные правила

Рисованные правила

Слайд 34Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты

одно:
Исключение – ОКНО:
Рама – деревЯННая,
Ручка – оловЯННая,
Ну, а поверхность –

стеклЯННая.
Рифмованные правилаДружит лишь с одною НСуффикс –АН- (-ЯН-).Но запомни ты одно:Исключение – ОКНО:Рама – деревЯННая,Ручка – оловЯННая,Ну,

Слайд 35Орфо-частушки
Суффикс –ЧИК- сказал:
-Здесь жить!
Будем жить и не тужить,
Если

рядом будут буквы:
«Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ»,
И, конечно,

буква «Жэ».
-Ну, а если букв тех нет?
- -ЩИК- напишем! –вот ответ.
Орфо-частушкиСуффикс –ЧИК- сказал:-Здесь жить! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ»

Слайд 36Мнемонические приемы
Ах! А-квА-квА-рель!
Ах! пА-а-а-литра!

АКВАРЕЛЬ

ПАЛИТРА

Мнемонические приемыАх! А-квА-квА-рель!Ах! пА-а-а-литра!АКВАРЕЛЬПАЛИТРА

Слайд 37Мнемонические приемы
пуг вица

Мнемонические приемыпуг    вица

Слайд 39Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных
К изгород…
На туфл…
По речк…
Из бан…
В

ущель…
От старост…
По случайност…
В метел…
К алле…
и
и
и
и
и
е


е

е

е


Орфо-рисование Буквы Е-И в падежных окончаниях существительныхК изгород…На туфл…По речк…Из бан…В ущель…От старост…По случайност…В метел…К алле…и и

Слайд 40Словарный диктант с элементами игры
«Зоркий глаз»
«Я работаю волшебником»
«Помоги Пете Ошибкину»
«По

щучьему велению»
«Справочное бюро»
«Диктант на основе загадок»
«Угадай-ка»

Словарный диктант с элементами игры«Зоркий глаз»«Я работаю волшебником»«Помоги Пете Ошибкину»«По щучьему велению»«Справочное бюро»«Диктант на основе загадок»«Угадай-ка»

Слайд 41Сборники по теме самообразования

Сборники по теме самообразования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика