Слайд 1Раздел «Волейбол» в школьной программе
Дьяченко А.А. учитель физической культуры МБОУ
«СОШ С УИОП г. Алдан
Слайд 2Материально – техническое обеспечение
Волейбольная сетка поперек зала
Волейбольная сетка вдоль зала
Волейбольные
мячи - 60 шт.
Скакалки – 50 шт.
Набивные мячи – 1
кг, 3 кг – 30 шт.
Мишени на стене, переносные и подвесные кольца, держатели мяча, подставка для блокирования и т.д.
Слайд 3Методические принципы обучения
Сознательности и активности:
Педагогические правила
Постановка конкретных задач
Указывать средства для
решения
Добиваться понимания своих действий
Приучаться к самостоятельности в действиях
Учить правильно оценивать
выполненное движение
Использовать ошибку
Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам, групповодов, судей.
Слайд 4Наглядности:
Педагогические правила
Правильный показ
Применение образных сравнений
Использование имеющегося двигательного опыта
Выделение
в упражнениях главной фазы и узловых элементов
Применение приемов конкретизации действий
особенно при тактических заданиях (звуковые сигналы, зрительные ориентиры)
Слайд 5Доступности и индивидуализации:
Педагогические правила
Соблюдать и учитывать оптимальную меру доступности при
обучении конкретному упражнению
От известного к неизвестному
От легкого к трудному
От освоенного
к неосвоенному
Учитывать (пол, возраст, состояние здоровья, уровень специальной физической подготовленности, степень развития двигательных качеств)
Уровень специальной и физической подготовленности
Степень развития двигательных качеств
Слайд 6Систематичности:
Педагогические правила
От главного к второстепенному
От простого к сложному
Соблюдать преемственность и
последовательность
Слайд 7Методические приемы обучения
Облегчение условий выполнения упражнений
Раздельное и последовательное выполнение частей
сложного упражнения
Временное выполнение в более трудных условиях
Выполнение упражнения в контрастных
условиях
Слайд 85. Использование зрительных и звуковых ориентиров
6. Использование идеомоторного метода выполнения
7.
Использование метода анализа выполненных действий
8. Использование метода последовательного переключения внимания
Слайд 9Проблемное обучение
Примерные вопросы:
Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное
значение?
Почему незначительное сгибание рук в локтевых суставах способствует повышению точности
верхней передачи?
Какая зависимость между силой принимаемой подачи и степенью сгибания ног в коленных суставах?
Имеет ли значение при атакующем ударе движение другой руки?
Почему при подаче находится впереди разноименная бьющей руке нога?
Слайд 10Типичные ошибки
Стойка игрока:
Неподходящая для игрового приема стойка
Руки находятся слишком близко
к корпусу
При перемещении соединены ладони
Отразив мяч, застыли на месте
Слайд 11Передача предплечьями:
Слишком высоко подняли руки, так что потом они взлетели
выше плеч
Согнулись в поясе, а не в коленях, в результате
пас слишком низкий и короткий
Не перенесли вес тела вперед, в результате мяч не полетел в сторону сетки
В решающий момент разъединили ладони
Мяч ударился о руки выше локтевого сустава
Слайд 12Передача сверху:
Мяч коснулся ладоней и произошла его «задержка»
Мяч пошел вертикально
вверх, а не по навесной траектории
Мяч пошел закрученным
Мяч улетел через
сетку
Слайд 13Атакующий удар:
Прыгнули в сетку
Мяч попал в сетку
Мяч полетел по дуге
Мяч
полетел в аут
Слайд 14Результативность
Обеспечивается высокий уровень техники волейбольных двигательных действий
Обеспечивается возрастание уровня
развития физических качеств
Повысился интерес к дополнительным внеклассным занятиям по волейболу