Разделы презентаций


Обучающее изложение "Помощь дроздам" (презентация)

Содержание

-Что значит написать изложение?( Запомнить текст и записать его по памяти).-Что необходимо для написания изложения?( Необходим текст).- Чему вы будете учиться работая над изложением?( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Помощь дроздам
Изложение деформированного текста
с.66 упр.110
4 класс
«Школа России»

Помощь дроздамИзложение деформированного текстас.66 упр.1104 класс «Школа России»

Слайд 2-Что значит написать изложение?
( Запомнить текст и записать его по

памяти).

-Что необходимо для написания изложения?
( Необходим текст).
- Чему вы будете

учиться работая над изложением?

( Цель: Учиться создавать текст, учиться записывать текст).

-Что значит написать изложение?( Запомнить текст и записать его по памяти).-Что необходимо для написания изложения?( Необходим текст).-

Слайд 3Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост.  Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий… 
О ком

или о чём нам предстоит написать изложение? Отгадайте загадку:
(Дрозд)

Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост.  Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий…  О ком или о чём

Слайд 4Конструирование текста.
Мы осторожно раздвинули

травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он

то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Конструирование текста.      Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный

Слайд 5- Можно ли прочитанное назвать текстом?
-Почему?
(Нет связи между частями, все

события перепутаны, нарушена последовательность).
-Верно, текста у нас нет, есть лишь

отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.

Откройте в учебнике стр. 66, найдите упр.110.
Для работы я предлагаю вам объединиться в пары и расположить части по порядку.

- Кто желает прочитать свой текст?
- Есть другие варианты?

- Можно ли прочитанное назвать текстом?-Почему?(Нет связи между частями, все события перепутаны, нарушена последовательность).-Верно, текста у нас

Слайд 6Конструирование текста.
Мы осторожно раздвинули

травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он

то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Конструирование текста.      Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный

Слайд 7Беседа по содержанию.
- О чём рассказывается в тексте?

О том, как

ребята нашли птенца, который выпал из гнезда и положили его

обратно.

- Что мы определили?

Тему текста.

-Что ещё надо определить готовясь к изложению?

Основную мысль. То главное, что хотел сказать автор.

Что главное хотел сказать автор?

Не проходи мимо если видишь, что кому-то нужна твоя помощь.

Как вы относитесь к поступку героев?

Гордимся, одобряем.

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Беседа по содержанию.- О чём рассказывается в тексте?О том, как ребята нашли птенца, который выпал из гнезда

Слайд 8- Подберите заголовок к тексту.

Спасение птенцов.
Доброе сердце.
Хороший поступок.
Помощь пришла

вовремя.

Какой заголовок точно отражает тему текста?
А какой главную мысль?

- Подберите заголовок к тексту.Спасение птенцов.Доброе сердце. Хороший поступок.Помощь пришла вовремя.Какой заголовок точно отражает тему текста? А

Слайд 9Анализ структуры текста.
- Когда вы слушали текст, перед вами возникла

одна картинка или несколько?

Несколько. Сначала увидели птенца на земле, потом

как ребята кладут птенца в гнездо.

- У вас возникло несколько сменяющих друг друга картин, следовательно, к какому типу речи отнесёте текст?

Это текст повествование.

-Вспомним из каких частей состоит любой текст повествования?

-Текст повествования состоит из 4 частей.

Анализ структуры текста.- Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько?Несколько. Сначала увидели птенца

Слайд 10Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?
Однажды мы с

Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к

большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Как называется первая часть?

Это начало события или завязка.

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов.

Слайд 11- Прочитайте, как дальше развивается действие?
Мы осторожно раздвинули травинки и

увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и

дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

- Какая это часть?

Развитие действия.

- Прочитайте, как дальше развивается действие?Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый.

Слайд 12- Какой самый острый интересный момент?

Невысоко от

земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо.

Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

- Как называется самый напряжённый момент ?

Кульминация.

- Какой самый острый интересный момент?   Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили

Слайд 13Прочитайте, чем всё закончилось?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

- эта часть

называется …

Конец события или развязка.

Прочитайте, чем всё закончилось?       Так мы с Димой впервые увидели крошечных

Слайд 14- Что мы составили?
Схему текста повествования.
Развязка.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.

- Что мы составили?Схему текста повествования.Развязка.Завязка.Развитие действия.Кульминация.

Слайд 15Составление плана текста
Поработаем над каждой частью в отдельности.
В каком предложении

отражено основное содержание первой части?
-Как можно короче выразить эту основную

мысль? Сократите предложение до пункта плана.

Из травы донёсся тоненький писк.

1.Тоненький писк.

Составление плана текстаПоработаем над каждой частью в отдельности.В каком предложении отражено основное содержание первой части?-Как можно короче

Слайд 16Составление плана текста
Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй

части.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.
Сократите предложение до пункта

плана.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

1.Тоненький писк.

Составление плана текстаНазовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.Сократите

Слайд 17Составление плана текста
Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
Мы водворили

птенца в гнездо.
Как можно озаглавить эту часть?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец

в гнезде. (Водворение птенца.)
Составление плана текстаКаким предложением выражена главная мысль третьей части?Мы водворили птенца в гнездо.Как можно озаглавить эту часть?2.Птенчик.

Слайд 18Составление плана текста
Каково содержание последней части?
Так мы с Димой впервые

увидели крошечных птенчиков.
Как одной фразой выразить основную мысль части?
2.Птенчик. (Крошечный

птенчик.)

1.Тоненький писк.

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Составление плана текстаКаково содержание последней части?Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.Как одной фразой выразить основную

Слайд 19Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький

писк.
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
-

Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?

План:

Слова опоры.

- Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?

Глаголы.

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)4. Первая встреча.

Слайд 20Выпишите слова - опоры к первой части.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец

в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли

кружились донёсся
Выпишите слова - опоры к первой части.2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)4. Первая встреча. (Знакомство

Слайд 21- Какая по виду вторая часть рассказа?
Описание.
Кого описывает автор?

Птенца
Что описывает?


Тело, голову, клюв
Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие

нужны слова?

Прилагательные.

- Какая по виду вторая часть рассказа?Описание.Кого описывает автор?ПтенцаЧто описывает? Тело, голову, клювЕсли есть элементы описания, то

Слайд 22Какие слова нужно выписать?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде. (Водворение

птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Раздвинули увидели

крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
Какие слова нужно выписать?2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.План:Услышали подошли

Слайд 23- Какие слова возьмём из третьей части?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец

в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли

кружились донёсся

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

Водворили смолкли доносился требовали накормили

- Что значит водворили, как поняли это слово?

Водворить - поселить на жительство, поместить.

- Какие слова возьмём из третьей части?2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)4. Первая встреча. (Знакомство

Слайд 24- Какие слова возьмёте из последней части?
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец

в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли

кружились донёсся

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

Водворили смолкли доносился требовали накормили

Впервые увидели

- Какие слова возьмёте из последней части?2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)4. Первая встреча. (Знакомство

Слайд 25- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно

и тоже слово птицы?
Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

Слайд 26Орфографическая подготовка
Игра «Эхо».
Я вам буду говорить слова орфоэпически, как

они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.
[аднажды]
[ падашлʼи

]
[ астарожна ]
[ крошычʼныйʼ ]
[ галавастыйʼ ]
[ жалабна ]
[ данасʼилсʼа ]
[ штобы ]
[ клʼуф ]
[ папʼискʼивал ]

однажды
подошли
осторожно
крошечный
головастый
жалобно
доносился
чтобы
клюв
попискивал






















Выпишите из текста 5 трудных слов, этими словами вы сможете пользоваться при написании изложения.

Орфографическая подготовкаИгра «Эхо». Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически,

Слайд 27Повторное чтение текста
В последний раз перед записью прочитайте текст.
Самостоятельная запись

текста
Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.
- Когда напишите, чем

закончите работу?

Проверим.

- Что будете проверять?

Получился ли текст? Проверим орфограммы.

Повторное чтение текстаВ последний раз перед записью прочитайте текст.Самостоятельная запись текстаПользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.-

Слайд 282.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
1.Тоненький писк.
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча.

(Знакомство )и т.д.
План:
Услышали подошли кружились донёсся
Раздвинули увидели крошечный головастый большой

жёлтый жалобно попискивал

Водворили смолкли доносился требовали накормили

Впервые увидели

Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)1.Тоненький писк.3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.План:Услышали подошли кружились донёссяРаздвинули увидели

Слайд 29Что вам поможет?
Памятка.
1.Читаю как написано.
2.Выделяю те места, где сомневаюсь.
3.Помогаю себе
*Вспомню

правило
*Спрошу у взрослых
*Посмотрю в словаре
*Посмотрю слова - опоры

Что вам поможет?Памятка.1.Читаю как написано.2.Выделяю те места, где сомневаюсь.3.Помогаю себе*Вспомню правило*Спрошу у взрослых*Посмотрю в словаре*Посмотрю слова -

Слайд 30Самопроверка написанного
Итог урока
-Чему учились на уроке?
-Кто справился с работой?
-Кому ещё

нужно время?

Самопроверка написанногоИтог урока-Чему учились на уроке?-Кто справился с работой?-Кому ещё нужно время?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика