Слайд 1Домашнее задание
1. Прочитать текст на с.95, 97, 100 – 101
учебника.
Дать характеристику лесным зонам (тайге,
смешанным и широколиственным лесам)
по
плану:
название и изображение на карте;
природные условия (температура, осадки, почва);
растительный мир;
животный мир;
взаимосвязи в природе (цепи питания)
2. Дополнительно:
выполнить задание №3 на с.48 рабочей тетради
подготовить сообщение (на выбор)
Слайд 4Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Нас
ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу
грибов поляну
Я, не жалея ног.
А если и устану –
Присяду на пенёк.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
«Русский лес»
С. Никулина
Слайд 61. Какую роль в жизни природы и
человека играет лес?
2.
Какие вещества, выделяемые
листьями деревьев, убивают
болезнетворные бактерии?
3. Что надо
сделать, чтобы реки
стали глубокими?
4. Как лес может защитить почву?
5. Какие экологические проблемы
существуют в зонах лесов?
Слайд 7Роль леса в природе и жизни людей
Дом для растений, животных,
грибов
Защитник воздуха, водоёмов и почв
Место для отдыха человека
Источник ягод, грибов,
лекарственных
растений
Источник древесины
Слайд 8Лес – защитник воздуха
Растения леса выделяют кислород.
Лес очищает воздух от
пыли.
Фитонциды убивают болезнетворные
бактерии.
Слайд 9Лес – защитник водоёмов
Там, где растёт лес, не мелеют реки.
Слайд 10Лес – защитник почв
Лес защищает почвы от ветра,
а корни
не дают почве разрушаться.
Слайд 11Чрезмерная вырубка лесов.
Незаконная охота (браконьерство).
Разведение костров в лесу.
Вырубка лесов по
берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог.
Загрязнение лесов банками, стеклами
и другим мусором.
Экологические проблемы
Слайд 13Не оставлять мусор в лесу, …
Не ломать деревья, …
Не разорять
птичьи гнезда и муравейники, …
Не разжигать костры, ...
Не рвать цветы
в больших количествах,…
Правила поведения в лесу
Слайд 15Национальный парк «Угра»
Совмещение животных нескольких
географических зон: степи, тайги
Слайд 16Парк птиц «Воробьи»
Хищные, лесные, водоплавающие и
экзотические птицы.
Слайд 17Заповедник «Калужские Засеки»
Возраст дубравы более 250 – 300 лет.
Обитают:
медведь, рысь, барсук,
европейская норка, зубр.
Слайд 18Памятник природы России «Калужский бор»
Возраст сосен достигает 180 – 200
лет,
а некоторых - 300 лет.
Слайд 191. Какую роль в жизни природы и
человека играет лес?
2.
Какие вещества, выделяемые
листьями деревьев, убивают
болезнетворные бактерии?
3. Что надо
сделать, чтобы реки
стали глубокими?
4. Как лес может защитить почву?
5. Какие экологические проблемы
существуют в зонах лесов?
Слайд 20Домашнее задание
Прочитать текст на с.106-107 учебника.
Запомнить правила поведения в лесу.
Дать
характеристику лесным зонам
по плану:
использование природы лесных зон человеком;
экологические проблемы и
охрана зоны лесов.
3. Дополнительно:
выполнить задание №3 на с.51 рабочей тетради