Разделы презентаций


Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей

Содержание

Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей.Главной задачей проекта является гармонизация внутреннего мира ребенка.Задачи проекта:• развивать у детей интерес к своей личности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»
Автор: старший воспитатль
Совина

Юлия Викторовна


Ярославль 2019

«Сказкотерапия – лечение души детей и их родителей»Автор: старший воспитатльСовина Юлия ВикторовнаЯрославль 2019

Слайд 2Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического

здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей.
Главной задачей проекта является

гармонизация внутреннего мира ребенка.
Задачи проекта:
• развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
• формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;
• развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
• снижение уровня тревожности и агрессивности;
• развитие умения преодолевать страхи;
• формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
Цель проекта: способствовать воспитанию ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью родителей.Главной

Слайд 3Вид проекта: творческий, развивающий
Продолжительность: долгосрочный
Этапы реализации проекта:
I этап – (подготовительный)

– выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы, разработка

проекта;
II этап – (основной) – выполнение проекта, практическая деятельность;
III этап – (заключительный) – итоговая диагностика, презентация проекта

Вид проекта: творческий, развивающийПродолжительность: долгосрочныйЭтапы реализации проекта:I этап – (подготовительный) – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор

Слайд 41. Знакомство
2. Ритуал вхождения в сказку
3. Рассказывание сказки
4. Сказочная задача
5. Обобщение приобретенного опыта
6. Ритуал выхода

из сказки
7. Рефлексия

Этапы работы по методу сказкотерапии

1.	Знакомство2.	Ритуал вхождения в сказку3.	Рассказывание сказки4.	Сказочная задача5.	Обобщение приобретенного опыта 6.	Ритуал выхода из сказки7.	РефлексияЭтапы работы по методу сказкотерапии

Слайд 51. калькирование – переписывание старой сказки на новый лад в совершенно

ином жанре. Например, переделать сказку К. Чуковского «Мойдодыр» в детективную

историю;
2. сказка «наизнанку» – придание сказочным героям противоположных черт характера. Например, девочка Элли превращается в трусишку, а «трусливый» лев ничего не боится;
3. инсценирование сказки – драматизация;
4. иллюстрирование сказки – рисование и изготовление поделок.

Сказкотерапия на практике

1.	калькирование – переписывание старой сказки на новый лад в совершенно ином жанре. Например, переделать сказку К. Чуковского

Слайд 6• Анализ сказок
• Рассказывание сказок
• Переписывание сказок
• Постановка сказок с помощью кукол
• Сочинение сказок

Основные приемы

работы со сказкой

•	Анализ сказок•	Рассказывание сказок•	Переписывание сказок•	Постановка сказок с помощью кукол•	Сочинение сказокОсновные приемы работы со сказкой

Слайд 7В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту,

характеру.
Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы

ребенок нашел сходство со своей жизнью.
Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка.
Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения.
Осознание героем сказки своего неправильного поведения и становление на путь изменений.

Алгоритм создания сказки

В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. Потом описать жизнь героя в сказочной

Слайд 8Жили-были…
Начало сказки, встреча с ее героями.
И вдруг однажды…
Герой сталкивается с

какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
Из-за этого…
Показано в чем

состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
Кульминация.
Герои сказки справляются с трудностями.
Развязка.
Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
Мораль сказки…
Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

Жили-были…Начало сказки, встреча с ее героями.И вдруг однажды…Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.Из-за

Слайд 9Сказка – это особый мир, в котором мы знакомимся с

законами жизни. Сильная сторона всех сказок в том, что в

них добро всегда одерживает победу над злом и несправедливостью.

Дидактическая сказка

Сказка – это особый мир, в котором мы знакомимся с законами жизни. Сильная сторона всех сказок в

Слайд 101)мотивационная – повышение уровня мотивации в изучении учебного предмета;
2) организационная

– привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение интереса к учебному

материалу;
3) содержательная – углубление понимания отдельных свойств изучаемого объекта, поиск и сообщение дополнительных сведений о нем;
4) контрольная – корректное выявление имеющихся недочетов в усвоении материала, степени и глубины его осознанного усвоения.

Функции дидактических сказок в процессе обучения различны:

1)мотивационная – повышение уровня мотивации в изучении учебного предмета;2) организационная – привлечение внимания к изучаемым объектам, повышение

Слайд 111. содержание отобрано в соответствии с программой образования детей данного возраста;
2. задания

направлены на актуализацию знаний,
3. формирование умения применять полученные знания в

нестандартных ситуациях;
4. сказка должна сохранять все свои внешние и внутренние атрибуты;
5. возможность практически выполнить задание;
6. сюжет должен быть наглядно проиллюстрирован;
7. включение игровых и занимательных заданий;
8. решение обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Требования к дидактическим сказкам

1.	содержание отобрано в соответствии с программой образования детей данного возраста;2.	задания направлены на актуализацию знаний, 3.	формирование умения применять

Слайд 12• Введение в сказочную страну
• Разрушение благополучия
• Обращение к ребенку

Алгоритм дидактической сказки

•	Введение в сказочную страну•	Разрушение благополучия •	Обращение к ребенкуАлгоритм дидактической сказки

Слайд 13Сказкотерапия в нашей группе
«Наш театр»

Сказкотерапия в нашей группе «Наш театр»

Слайд 14Занятия с пальчиковым театром

Занятия с пальчиковым театром

Слайд 15Показ сказки «Репка»

Показ сказки «Репка»

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика