Разделы презентаций


"Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ"

Содержание

Здоровьесберегающие технологии - этоСистема мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Подготовила воспитатель первой категории старшей группы Туваева

Елена Михайловна
2018г.
Выкса

Здоровьесберегающие технологии в ДОУПодготовила воспитатель первой категории старшей группы Туваева Елена Михайловна2018г. Выкса

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии - это
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех

этапах обучения и развития
Здоровьесберегающие технологии - этоСистема мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 3Актуальность
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения

и т.п.)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в

семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации)
Актуальностьгиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной

Слайд 4Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
Предоставить ребенку высокий уровень здоровья, обеспечив

его необходимыми умениями, навыками, заложив в него основы культуры здоровья.

Достижение этой цели происходит через обучение воспитанниками основ гигиены, безопасного поведения, разумного отношения к своему здоровью
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:Предоставить ребенку высокий уровень здоровья, обеспечив его необходимыми умениями, навыками, заложив в него

Слайд 5Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУ
Развивать дружеские

взаимоотношения через игру и общения в повседневной жизни
Корректировать проявление эмоциональных

трудностей у детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
Объединить усилия воспитателя и родителей для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья
Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ:Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУРазвивать дружеские взаимоотношения через игру и общения в повседневной

Слайд 6Принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
Создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу доброжелательности,

веры в силы ребенка, индивидуальный подход
Творческий подход к процессу обучения
Осознание

ребенком успешности в любых видах деятельности
Обеспечение мотивации
Комплексная система закаливания

Принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ:Создание образовательной среды, обеспечивающей атмосферу доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подходТворческий подход

Слайд 7Система здоровьесбережения в ДОУ:
оздоровительные режимы;
комплекс закаливающих мероприятий (хождение по

“дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
непосредственная

образовательная деятельность по физической культуре;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки;
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
Система здоровьесбережения в ДОУ:оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе,

Слайд 8Использование здоровьесберегающих технологий:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Технологии обучения здоровому образу

жизни
Коррекционные технологии

Использование здоровьесберегающих технологий:Технологии сохранения и стимулирования здоровьяТехнологии обучения здоровому образу жизниКоррекционные технологии

Слайд 9Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Гимнастика
Релаксация
Подвижные игры
Спортивные игры

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:ГимнастикаРелаксацияПодвижные игрыСпортивные игры

Слайд 10Технологии обучения здоровому образу жизни:
Занятия физической культурой
Точечный самомассаж
Коммуникативные игры

Технологии обучения здоровому образу жизни:Занятия физической культуройТочечный самомассажКоммуникативные игры

Слайд 11Коррекционные технологии:
Психогимнастика
Сказкотерапия
Арт-терапия
Фонетическая ритмика

Коррекционные технологии:ПсихогимнастикаСказкотерапияАрт-терапияФонетическая ритмика

Слайд 12Релаксация
Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего

организма
Дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться

РелаксацияСпециальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организмаДети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться

Слайд 13Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
способствует

овладению навыками мелкой моторики
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
 развивает

психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
развивает тактильную чувствительность; 
снимает тревожность
Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики помогает развивать речь;повышает

Слайд 14Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда

ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся

еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его

Слайд 15Дорожки здоровья
Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия

на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество

активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Дорожку здоровья можно сделать своими руками
Дорожки здоровьяДорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них

Слайд 16Гимнастика для глаз
Каждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать

и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо восприимчивее к разным 

воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Гимнастика для глазКаждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо

Слайд 17Подвижные и спортивные игры
Подвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально

окрашенная деятельность, обусловленная правилами.
Подвижные игры по содержанию и форме являются

эстетической деятельностью (точность, слаженность, ловкость, выразительность движений). У детей появляется чувство удовольствия от самого двигательного процесса (от четкого построения).
Подвижные и спортивные игрыПодвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.Подвижные игры по содержанию

Слайд 18Динамическая пауза
Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут

мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.
Функции:
Развлекательную –

создают благоприятную атмосферу
Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их.

Динамическая паузаДинамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает

Слайд 19Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика:
Улучшает носовое дыхание
Ликвидирует заболевания верхних дыхательных

путей
Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы
Улучшает зрение, память
Ликвидирует различные

неврозы
Улучшает работу органов пищеварения
Укрепляет сосуды на ногах
Улучшает звучание голоса 
Дыхательная гимнастикаДыхательная гимнастика: Улучшает носовое дыхание Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы Улучшает зрение,

Слайд 20Физкультминутки
Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он

учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.  Что же

это такое-физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, проводятся в перерыве между занятиями.
ФизкультминуткиДля ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем

Слайд 21Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья

детей
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы

оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры)
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детейИнформационные стенды для родителей в каждой возрастной

Слайд 22Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей:
Сформированные навыки здорового образа

жизни
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям
Улучшение показателей

здоровья и показателей физической подготовленности
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУДля детей:Сформированные навыки здорового образа жизниПравильное физическое развитие детского организма, повышение его

Слайд 23Вывод:
Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном

возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья,

это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольникам методам приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом дошкольном возрасте отмечается более тесная связь с семьей и воспитателем, что помогает наиболее эффективно воздействовать на ребенка и на членов его семьи
Вывод:Здоровьесберегающим технологиям должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика